13.02.09

Больше грузов для Клайпеды

Железнодорожники намерены привлечь клиентов тарифами

Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) будет применять новую тарифную политику в отношении грузов, следующих в Клайпедский морской торговый порт.

Как сообщил «Гудку» начальник центра логистики Lietuvos gelezinkeliai Римас Кудзманас, новые правила оплаты перевозки грузов предусматривают обратную зависимость от объёмов перевозок: чем больше объёмы, тем ниже тарифы. Вместе с тем стоимость транзита по Литовским железным дорогам будет зависеть и от класса грузов.

«К примеру, перевозка нефтяных продуктов требует меньше затрат на их обслуживание. А есть грузы, требующие больших затрат, к тому же везут их в меньших объёмах», – пояснил г-н Кудзманас. По его словам, к затратным с точки зрения транспортировки грузам Lietuvos gelezinkeliai относит металлы, которые транспортируются навалом в качестве металлолома, а также сыпучие грузы.

В настоящее время проект новой тарифной системы разрабатывается экспертами Lietuvos gelezinkeliai и ещё не утверждён. Новые правила вступят в действие не ранее третьего квартала 2009 года и будут касаться всех видов грузов, отметил представитель Литовских железных дорог.

Сейчас, пояснил он, тарифы Lietuvos gelezinkeliai зависят лишь от типа подвижного состава, задействованного в перевозке.

Новая система ценообразования Lietuvos gelezinkeliai вводится для привлечения дополнительных грузов на транзитный маршрут в адрес Клайпедского морского порта, отметил представитель компании. В настоящее время до 85% грузов, следующих через этот порт, перевозится по железной дороге. Новые тарифы Lietuvos gelezinkeliai должны стать более привлекательными в сравнении с автотранспортом, отметил г-н Кудзманас.

По словам президента Национальной ассоциации транспортников России Георгия Давыдова, если Lietuvos gelezinkeliai выполнит обещанное, привлекательность Клайпеды действительно повысится.

Генеральный директор российского ЗАО «Морской тарифный центр» Сергей Буянов считает, что в условиях дефицита грузовой базы и унификации тарифов ОАО «РЖД» новые правила перевозки на Клайпеду можно считать положительным явлением для участников транспортного рынка. Клайпеда не является привлекательным портом для российских экспортёров нефти и нефтепродуктов, считает г-н Буянов. Однако если условия транспортировки через Клайпеду будут сопоставимы с теми, что сейчас действуют в Риге или Таллине, то гибкая тарифная политика литовцев может оказаться интересной и привлекательной для российских грузоотправителей.

Справка «Гудка»
В январе 2009 года терминалы Клайпедского морского порта перевалили 2,1 млн тонн грузов, что на 9% ниже показателей того же периода предыдущего года. Вместе с тем объёмы перевалки наливных грузов через порт выросли на 8,4%, составив более 1 млн тонн. Падение грузооборота произошло за счёт сыпучих, навалочных грузов, а также генеральных грузов. Они в январе текущего года снизились соответственно на 22,6% и 26,9% – до 616 тыс. тонн и 646 тыс. тонн.

«Гудок», 12.02.2009