20.06.07

Больше внимания перевозкам

Виталий Жаданов, начальник Южно-Уральского УВД на транспорте:

– За последние пять лет объемы грузовых перевозок между Россией и государствами Центральной Азии возросли на 33% и превысили 65 млн тонн. Причем 90% перевозок приходится на Республику Казахстан.

Такие темпы роста требуют совместных усилий органов внутренних дел на транспорте по предотвращению хищений грузов, перевозимых железной дорогой. В приграничье участились факты обнаружения вагонов и контейнеров со следами хищений. В ходе оперативных действий казахстанских и российских коллег была задержана группа, которая совершала кражи грузов путем проруба контейнеров.

Совместная работа дает положительные результаты, тем не менее проблемы взаимодействия между правоохранительными органами двух стран остаются. И если транспортной милиции сопредельных государств удается держать под контролем пассажирские перевозки – с 2005 года нашим управлением в поездах, курсирующих между Россией и Казахстаном, выявлено 74 случая контрабанды, изъято нелегальных товаров на сумму 22,5 млн руб., – то в сфере транспортировки грузов сотрудничество оставляет желать лучшего.

Мероприятия, проводимые транспортной милицией, могли быть куда эффективнее, если бы смежники – таможенники и пограничники – контролировали грузоперевозки в полном объеме. В пунктах пропуска через государственную границу – на станциях Карталы и Троицк Челябинской области, Петухово Курганской области – отсутствуют терминалы и контейнерные площадки для проверки грузовых вагонов и контейнеров. Это не позволяет своевременно обнаруживать и пресекать контрабанду наркотических средств.

Так, на станции Орск в технологических отверстиях тележек колесных пар одного из вагонов с сухофруктами, следовавшего из Таджикистана в Магнитогорск, милиционеры обнаружили одиннадцать пакетов с героином общим весом более полутора килограммов. При этом криминальный груз беспрепятственно миновал границу России и Республики Казахстан. Тщательно проверить поезд на приграничных станциях не удалось из-за отсутствия там технологических остановок подвижного состава.

Принимая во внимание тот вред, который наносит России незаконный оборот наркотиков, считаю необходимым создать на главных направлениях – Транссибе и среднеазиатском ходу – пункты контроля грузовых поездов. Причем заниматься досмотром груза должны и наши среднеазиатские коллеги. Ведь только четкая совместная работа может дать ощутимые результаты по противодействию международной преступности на объектах транспортного комплекса.

«Гудок» 20.06.2007