15.06.07

Борьба с серостью

Российский институт таможенного брокерства нуждается в здоровой конкуренции, что позволит вытеснить с рынка его «серых» участников.

К такому выводу пришли участники «круглого стола» «Российский рынок таможенно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития», который состоялся вчера в Москве.

«С однотипными товарами и сами компании вполне могут справиться, – отметил заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Всеволод Титов. – Но когда дело касается широкого ассортимента товаров, стоит обратиться к профессионалам. Анализируя работу с брокерами, мы пришли к выводу, что нашей компании нужен единый подрядчик, который бы представлял интересы РЖД в Федеральной таможенной службе».

Он также обратил внимание на то, что сегодня многие компании столкнулись с так называемой проблемой «серых брокеров». В отличие от сертифицированных таможенных брокеров, такие организации не несут никакой ответственности и дополнительных обязанностей перед своими клиентами, поэтому их услуги стоят дешевле. Доля «серых брокеров» на рынке, по словам замдиректора ООО «Международный таможенный брокер» Любови Мороз, весьма значительна. «Они обслуживают в основном мелкий бизнес. Но по мере становления рынка брокерских услуг таких организаций должно становиться все меньше», – считает она.

На «круглом столе» поднимался вопрос развития системы предварительного информирования таможенных органов.

«Обязательное предварительное декларирование – не панацея, – заявил начальник отдела перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного контроля ФТС Алексей Друшляков. – Мы пока нарабатываем опыт, идет работа по отдельным проектам. Ясно одно, предварительное декларирование упростит работу таможни».

Был обсужден ряд проблем, касающихся деятельности ОАО «РЖД».

«Эти вопросы связаны со спецификой работы железных дорог, – сказал «Гудку» Всеволод Титов. – Например, сейчас действует двойной досмотр при перемещении груза через границу на ЖДПП и таможенных пунктах пропуска. Также трактовки понятия «перевозчик» РЖД и ФТС отличаются, что приводит к разногласиям нормативного характера. Осложняется это тем, что после развала СССР по ряду направлений еще не сложилась новая таможенная инфраструктура. Однако работа по этим направлениям ведется – для решения таких вопросов создана совместная рабочая группа».

Гудок ; 15.06.2007