23.11.06

Борьба за грузы на Балтике только начинается

В Петербурге 23-24 ноября пройдет конференция `Freight-2006`, которая посвящена контейнерным перевозкам в РФ и сопредельных странах.

В аналогичных конференциях в 2004-2005 гг. участвовали более 300 специалистов из 180 компаний. Развивающийся российский контейнерный бизнес привлекает особый интерес, особенно у предпринимателей из стран Балтии, где также расширяют контейнерные перевозки через крупные морские порты.

В Рижском порту, в частности, обработка контейнеров выросла на 10,6%, а в Таллине - на 23,8%, в Вентспилсе, где в рамках проекта, реализуемого с привлечением средств Евросоюза, строят терминал для обработки паромов, - в 7,9 раз. Его ввод в эксплуатацию намечен на июнь 2007-го.

Лидером по объемам перевалки контейнеров по-прежнему остается порт Клайпеда. Однако темпы прироста грузов в 2006-м оказались самыми низкими за предыдущие годы (всего +1,4%), хотя суммарный грузооборот порта увеличился на 11,7%. В дальнейшем объемы перевалки контейнеров в Клайпеде, где в конце июля 2006 года открыт новый терминал мощностью до 100 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), скорее всего, вырастут.

В развитие Северного порта Палдиски его владельцы вкладывают 1 млрд крон инвестиций, планируя окупить их за 5 лет. В нем предполагается усилить акцент на контейнерные перевозки. Партнерами в этом проекте выступают компания Spacecom и ее головное предприятие `Северстальтранс`.

Между тем основным местом перевалки контейнеров на восточном побережье Балтики теперь считают Большой порт Санкт-Петербург, где в 2005 году обработали 1,1 млн TEU (+44,1% к 2004-му). Неудивительно, что конференции, посвященные проблемам контейнерных перевозок, проводят именно здесь.

Экономика и время ev.spb.ru