04.06.08

Бревно на границе

ООО «ТрансЛес» несёт ежесуточные потери в результате простаивания своих платформ в ожидании таможенного оформления на станциях Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

Заместитель генерального директора «ТрансЛеса» Владимир Соболев отметил, что в среднем по 5 – 6 суток простаивают 250 – 400 гружёных платформ аренды компании. Как следствие, создаётся напряжённая обстановка на станциях – занимаются подъездные и станционные пути, не выводятся гружёные платформы, срывается выполнение плана. ОАО «РЖД» и «ТрансЛес» несут убытки из-за снижения оборачиваемости платформ.

Значительно сократилась практика получения грузоотправителями разрешений на особый порядок декларирования (ОПД). Это ведёт к непроизводительному простою вагонов, задержке на пограничных переходах из-за окончания срока действия фитосанитарного сертификата.

Владимир Соболев напомнил, что в выходные и праздничные дни многие таможенные посты не работают. Несмотря на заверение руководства Иркутской таможни об организации работы таможенных постов по заявкам грузоотправителей в выходные и праздничные дни. Обещание дано на совещании в управлении ВСЖД 24 апреля. Но работа таможенных постов в Братске и Тайшете в майские праздничные дни не была организована даже при наличии заявок грузоотправителей. Многие таможенные посты недоукомплектованы и работают ограниченным количеством штатных сотрудников таможенной службы.

Владимир Соболев добавил, что «ТрансЛес» имеет ряд предложений, реализация которых поможет нормализовать сложившуюся ситуацию: «Мы предлагаем доукомплектовать штатными сотрудниками таможенные посты, обслуживающие большое количество участников внешнеэкономической деятельности, решить вопрос по работе таможенных постов в выходные и праздничные дни, разрешить грузоотправителям работать по временному периодическому декларированию не имеющих систему электронного поштучного учёта лесоматериалов. А также решить вопрос оформления таможенных деклараций в соответствии с п. 1 ст. 125 Таможенного кодекса России, в котором прямо говорится, что «таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному их принимать».

Генеральный директор компании «Дальлестранс» Александр Головко согласился с тем, что в мае ряд фирм, работающих в сфере поставок леса на экспорт в Дальневосточном регионе, имели проблемы с таможенниками при отправке груза через границу. «Но эти проблемы в основном возникают у грузовладельца. Считаю, что этих трудностей можно избежать, если поддерживать постоянный контакт с таможенниками и развивать информатизацию работы компании», – добавил он.

Сотрудник пресс-службы ФТС России Александр Карелин отметил, что существующие проблемы с экспортными перевозками леса в восточных регионах России связаны в основном с несвоевременной подачей грузовладельцами деклараций в таможенные органы. «Ещё одна причина связана также с неточным оформлением грузовладельцами и операторами документов, подача которых необходима при отправке древесины за рубеж», – добавил он.

«Гудок», 04.06.2008