16.04.10
При этом, к сожалению, мы идём не самым простым путем. Так у клиентов SLG в автомобиле одной поставки находится не одна позиция простого и до боли понятного таможне очень дорогого груза. Когда высокие пошлины, простота оформления документов, отсутствие каких-либо проблем с грузом, задекларировать такой товар каждый сможет. Без наличия таможенного поста на территории собственного СВХ мы вынуждены пользоваться известным принципом Мао Дзэдуна: "Чем хуже, тем лучше!" Более сложные условия рыночного выживания в таможенной логистике заставили нас работать с самой широкой гаммой клиентских грузов. Причём не самых простых для таможенного оформления, как в юридическом, так и в практическом смысле. Ограниченные в административных возможностях по размещению таможенного поста, мы были вынуждены искать новые пути в таможенном деле. Так при использовании электронного декларирования через Интернет по технологии ЭД-2, уже не принципиально, где находится таможенный пост, у Тебя под боком или у конкурента на СВХ в паре часов езды. Благодаря трудностям наша компания только закалилась, стала информационным таможенным оператором для передачи электронных деклараций в ГНИВЦ ФТС РФ и таможенные органы, производящие таможенную очистку, включая приграничные таможенные посты. Сейчас мы завершаем монтаж и настройку специального сервера для работы с безграничными потоками электронных деклараций через Интернет совместно с нашими хорошими партнерами и лидерами рынка по ЭД-2 в России, компанией "Альта-Софт". Технологическая модернизация таможенных процедур даст нам дополнительные, конкурентные преимущества для работы в таможенной логистике на территории Российской Федерации, особенно при удаленном выпуске на границе.
Известно, что большая часть поставок в нашу страну для населения по контрактам участников ВЭД приходится на недорогой товар с широкой номенклатурой и с какими-то непрогнозируемыми нюансами. А всё потому, что наше таможенное законодательство не до конца сформировалось в период капиталистического строительства. Его постоянно корректируют различными письмами и приказами ФТС РФ и региональных таможен, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и ряда Министерств РФ. Теперь же наше таможенное законодательство перестраивается под реалии Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. И вот, пока машина с импортным товаром загрузилась, постояла в очереди на одном из переходов государственной границы РФ, доехала до места таможенной очитки вглубь страны, уже что-то да изменилось в нашем таможенном законодательстве. Что бы быть в курсе событий, могу порекомендовать пользоваться сайтом "Виртуальная таможня" - www.vch.ru и сайтами партнеров www.tamognia.ru и www.tks.ru . На этих сайтах можно найти всё по вопросам таможни, таможенного законодательства и его изменениях, новости таможни и многое другое.
Конечно, не все проблемы во внешнеторговом обороте рождают таможенники и таможенные службы, это правда. Есть ещё достаточно много так называемых "серых брокеров", которые провоцируют добропорядочных участников ВЭД сэкономить на таможенных платежах и пошлинах, НДС и акцизе при пересечении импортными товаром нашей государственной границы РФ. Эти схемы налоговой "оптимизации" многим известны, приведу лишь несколько: занижение таможенной стоимости товарной поставки реального товара, подмена в таможенном налогообложении более дорогих кодов ТНВЭД на более дешевые, занижение веса товара и его количества, и так далее. Но все эти методы только до первого профессионального и принципиального таможенника. И вот заведено дело о нарушении таможенных правил, развитие которого чревато посадками с реальными сроками, причем не маленькими. После такого события вряд ли участник ВЭД когда-либо пойдет на повтор "оптимизационного" рецидива.
Но не все так просто и однозначно в нашем таможенном деле, есть и такие нюансы, которые для страны с устоявшейся рыночной экономикой, создавшей прогрессивный Таможенный союз с соседями, не понятны, ни для россиян, ни для иностранцев. Так в ряде регионов нашей необъятной Родины, один таможенный пост отличается от другого при количественной равности офицеров фактически тем, что «кто больше соберет на единицу ГТД» (грузовую таможенную декларацию). Это такое капиталистическое соревнование между таможнями на российской почве, наверное. Так, в частности, в рамках Московского региона от таможни к таможне этот параметр может изменяться от 1 до 15! При этом, кто-то из таможенников принимает во внимание, что контрактная стоимость товара может находиться в пределах риска, установленного ФТС РФ для разных групп импортных товаров. А кто-то утверждает, что минимальная цена Вашей поставки должна быть выше инвойса, транспортной накладной на процентов эдак 25-50%. При этом ни один чиновник таможни не приведёт ясного, понятного, исчерпывающего, безапелляционного примера, почему это так?! И приходиться всем участникам ВЭД искать квалифицированных таможенных брокеров. Они же на основе соответствующих правоустанавливающих документов, контрактов, писем от заводов-производителей и крупнейших зарубежных дистрибьюторов, а так же на основе глубокого знания таможенного законодательства РФ и специфики работы, квалифицированно показывают в таможенном органе, что цена инвойса и риск по контрактной стоимости товара, который приняла таможенная служба России, - не догма! Профессиональные брокеры практически всегда доказывают, что существуют ещё цены завода производителя, конъюнктура мирового рынка, колебания стоимости биржевых товаров и сырья, причем в меньшую сторону тоже, сезонная зависимость стоимости доставки, из чего и формируется контрактная стоимость товара. В результате чего в нашу страну ввозится готовый товар по более низкой цене, в сравнении с возможной предыдущей поставкой аналогичного, но более дорогого товара. В результате такого соперничества между бизнесом и таможенными органами рождается истина. В этой связи, переход на электронное декларирование через Интернет при участии в цепочке таможенной логистики проверенного опытом, профессионального таможенного брокера, снимает многие проблемные вопросы участников ВЭД перед таможенным органом при импортных поставках товаров в нашу страну.
В самое ближайшее время, в конце апреля 2010 г. ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" в ПЛК "Северное Домодедово" на территории СВХ SLG совместно с "Альта-Софт" открываем "Центр таможенного обучения электронному декларированию"- www.slg.ru. К проекту привлечены профессиональные преподаватели с большим опытом работы и специалисты самого производителя программ для электронного декларирования через Интернет "Альта-Софт".
Пресс-служба SLG; 15 апреля 2010 г.
Таможенная логистика в России это совсем не просто!
Елин В.А., Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп", кандидат технических наук.
Не смотря на отсутствие Таможенного поста на СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), в начале 2010 года наша компания активно наращивает объем предварительного декларирования и долю электронного декларирования через Интернет по технологии ЭД-2 из месяца в месяц по нарастающей. Смотрите сами в Таблице № 1.
Таблица № 1
Месяц, 2010 г. | Предварительное декларирование* | ЭД-2 через Интернет/ Итого* | Удаленный выпуск на границе РФ* |
январь | 19.7 % | 26.2 % | - |
февраль | 36.7 % | 20.8 % | - |
март | 43.8 % | 22.7 % | 2.7 % |
* рост процедур таможенного оформления по сравнению с предыдущим периодом. |
При этом, к сожалению, мы идём не самым простым путем. Так у клиентов SLG в автомобиле одной поставки находится не одна позиция простого и до боли понятного таможне очень дорогого груза. Когда высокие пошлины, простота оформления документов, отсутствие каких-либо проблем с грузом, задекларировать такой товар каждый сможет. Без наличия таможенного поста на территории собственного СВХ мы вынуждены пользоваться известным принципом Мао Дзэдуна: "Чем хуже, тем лучше!" Более сложные условия рыночного выживания в таможенной логистике заставили нас работать с самой широкой гаммой клиентских грузов. Причём не самых простых для таможенного оформления, как в юридическом, так и в практическом смысле. Ограниченные в административных возможностях по размещению таможенного поста, мы были вынуждены искать новые пути в таможенном деле. Так при использовании электронного декларирования через Интернет по технологии ЭД-2, уже не принципиально, где находится таможенный пост, у Тебя под боком или у конкурента на СВХ в паре часов езды. Благодаря трудностям наша компания только закалилась, стала информационным таможенным оператором для передачи электронных деклараций в ГНИВЦ ФТС РФ и таможенные органы, производящие таможенную очистку, включая приграничные таможенные посты. Сейчас мы завершаем монтаж и настройку специального сервера для работы с безграничными потоками электронных деклараций через Интернет совместно с нашими хорошими партнерами и лидерами рынка по ЭД-2 в России, компанией "Альта-Софт". Технологическая модернизация таможенных процедур даст нам дополнительные, конкурентные преимущества для работы в таможенной логистике на территории Российской Федерации, особенно при удаленном выпуске на границе.
Известно, что большая часть поставок в нашу страну для населения по контрактам участников ВЭД приходится на недорогой товар с широкой номенклатурой и с какими-то непрогнозируемыми нюансами. А всё потому, что наше таможенное законодательство не до конца сформировалось в период капиталистического строительства. Его постоянно корректируют различными письмами и приказами ФТС РФ и региональных таможен, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и ряда Министерств РФ. Теперь же наше таможенное законодательство перестраивается под реалии Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. И вот, пока машина с импортным товаром загрузилась, постояла в очереди на одном из переходов государственной границы РФ, доехала до места таможенной очитки вглубь страны, уже что-то да изменилось в нашем таможенном законодательстве. Что бы быть в курсе событий, могу порекомендовать пользоваться сайтом "Виртуальная таможня" - www.vch.ru и сайтами партнеров www.tamognia.ru и www.tks.ru . На этих сайтах можно найти всё по вопросам таможни, таможенного законодательства и его изменениях, новости таможни и многое другое.
Конечно, не все проблемы во внешнеторговом обороте рождают таможенники и таможенные службы, это правда. Есть ещё достаточно много так называемых "серых брокеров", которые провоцируют добропорядочных участников ВЭД сэкономить на таможенных платежах и пошлинах, НДС и акцизе при пересечении импортными товаром нашей государственной границы РФ. Эти схемы налоговой "оптимизации" многим известны, приведу лишь несколько: занижение таможенной стоимости товарной поставки реального товара, подмена в таможенном налогообложении более дорогих кодов ТНВЭД на более дешевые, занижение веса товара и его количества, и так далее. Но все эти методы только до первого профессионального и принципиального таможенника. И вот заведено дело о нарушении таможенных правил, развитие которого чревато посадками с реальными сроками, причем не маленькими. После такого события вряд ли участник ВЭД когда-либо пойдет на повтор "оптимизационного" рецидива.
Но не все так просто и однозначно в нашем таможенном деле, есть и такие нюансы, которые для страны с устоявшейся рыночной экономикой, создавшей прогрессивный Таможенный союз с соседями, не понятны, ни для россиян, ни для иностранцев. Так в ряде регионов нашей необъятной Родины, один таможенный пост отличается от другого при количественной равности офицеров фактически тем, что «кто больше соберет на единицу ГТД» (грузовую таможенную декларацию). Это такое капиталистическое соревнование между таможнями на российской почве, наверное. Так, в частности, в рамках Московского региона от таможни к таможне этот параметр может изменяться от 1 до 15! При этом, кто-то из таможенников принимает во внимание, что контрактная стоимость товара может находиться в пределах риска, установленного ФТС РФ для разных групп импортных товаров. А кто-то утверждает, что минимальная цена Вашей поставки должна быть выше инвойса, транспортной накладной на процентов эдак 25-50%. При этом ни один чиновник таможни не приведёт ясного, понятного, исчерпывающего, безапелляционного примера, почему это так?! И приходиться всем участникам ВЭД искать квалифицированных таможенных брокеров. Они же на основе соответствующих правоустанавливающих документов, контрактов, писем от заводов-производителей и крупнейших зарубежных дистрибьюторов, а так же на основе глубокого знания таможенного законодательства РФ и специфики работы, квалифицированно показывают в таможенном органе, что цена инвойса и риск по контрактной стоимости товара, который приняла таможенная служба России, - не догма! Профессиональные брокеры практически всегда доказывают, что существуют ещё цены завода производителя, конъюнктура мирового рынка, колебания стоимости биржевых товаров и сырья, причем в меньшую сторону тоже, сезонная зависимость стоимости доставки, из чего и формируется контрактная стоимость товара. В результате чего в нашу страну ввозится готовый товар по более низкой цене, в сравнении с возможной предыдущей поставкой аналогичного, но более дорогого товара. В результате такого соперничества между бизнесом и таможенными органами рождается истина. В этой связи, переход на электронное декларирование через Интернет при участии в цепочке таможенной логистики проверенного опытом, профессионального таможенного брокера, снимает многие проблемные вопросы участников ВЭД перед таможенным органом при импортных поставках товаров в нашу страну.
В самое ближайшее время, в конце апреля 2010 г. ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" в ПЛК "Северное Домодедово" на территории СВХ SLG совместно с "Альта-Софт" открываем "Центр таможенного обучения электронному декларированию"- www.slg.ru. К проекту привлечены профессиональные преподаватели с большим опытом работы и специалисты самого производителя программ для электронного декларирования через Интернет "Альта-Софт".
Пресс-служба SLG; 15 апреля 2010 г.