14.03.14

Бункеровочному хабу на Камчатке – быть

Север ДВ.

В Петропавловске накануне, 13 марта, завершилась международная конференция "Новый взгляд на морские перевозки между Европой — Азией — Америкой". В течение двух дней представители бизнес-сообщества и структур власти обсуждали перспективы создания мультимодального комплекса на Камчатке, сообщает корреспондент РИА Север ДВ.

Заключительный день конференции открыл коммерческий директор ЗАО "Востокбункер" Виталий НИКИТЕНКО, который поделился опытом с участниками конференции по созданию подобных центров. Компания "Востокбункер" была первой на Дальнем Востоке, кто начал создание бункерных хабов по аналогии с Сингапуром.

По мнению Виталия Никитенко, в портах необходимо создавать новые возможности для обслуживания иностранных крупнотоннажных судов на рейде без постановки к причальной стенке, привлекая крупнейшие судоходные линии.

От разработок проекта к реализации группа компаний "Транзит-ДВ" приступила в 2011 году в порту Славянка (Приморский край): за три года была проведена модернизация нефтетерминала, увеличен бункеровочный флот, приобретен буксирный флот, в акватории бухты Славянка утверждены дополнительные якорные точки для проведения бункеровки и организации рейдово-погрузочного комплекса. Сейчас начинается аналогичная работа в порту Зарубино (Приморье).

Как отметил Виталий Никитенко, порт Петропавловска идеален. Фактически, открытие бункеровочного хаба состоится сегодня, 14 марта, когда "Леда-ДВ" забункерует балкер Aliki P норвежской компании Western Bulk дедвейтом 50 тыс. тонн.

Говоря о бункеровке на открытом рейде, заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Константин Маклов в своем вопросе к докладчику затронул тему экологии.

Виталий Никитенко заверил представителя регионального парламента, в том что все соответствует всем нормам и требованиям законодательства. Ведь, все грузовые и бункеровочные операции имеют определенные регламенты, утвержденные различными министерствами и инспекциями, в том числе, и экологической, которые Группа компаний "Транзит-ДВ" неукоснительно выполняет.

Следующим свой доклад участникам конференции представил и.о директора ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван КАПРАЛОВ. Он представил презентацию развития Петропавловск-Камчатского морского торгового порта. Иван Капралов отметил, что порт Петропавловска является самым северным портом из незамерзающих и ближайшим к Северному морскому пути, оснащенным инфраструктурой. Но порт требует реконструкции, так как сооружения и инфраструктура морально и физически устарели.

Докладчик отметил, что план создания порта-хаба на базе Петропавловск-Камчатского порта, разрабатывается при содействии правительства Камчатского края, так как реализация данного проекта возможна только в тесном сотрудничестве с органами государственной власти.

Создание хаба потребует модернизации инфраструктуры и предполагает серьезных инвестиций. Требуется сейсмоукрепление действующих и строительство новых причальных стенок, проведение дноуглубительных работ, расширение территории порта за счет насыпных площадей.

Данные работы позволят увеличить годовой грузооборот до восьми миллионов тонн в год.

Виталий Никитенко предложил сотрудничество в создании рейдово-перегрузочного комплекса, так как применение данной технологии позволит в отсутствие углубления дна, проводить работы между берегом и рейдом.

Основные особенности таможенного оформления при бункеровке иностранных судов в портах РФ раскрыл Александр БАУЛИН, ведущий специалист по работе с таможенными органами в Группе компаний "Транзит-ДВ".

Об особенностях морского страхования при использовании Северного морского пути и захода в порты Дальнего Востока рассказал начальник корпоративного страхования Дальневосточного филиала ОАО "СОГАЗ" Александр ЛИЗУНОВ.

Доклад сотрудницы агентства по туризму и внешним связям Камчатского края завершил конференцию. Светлана Пегова рассказала собравшимся о нынешнем состоянии туристической отрасли на полуострове и перспективах туризма.

В завершении Президент Группы компаний "Транзит-ДВ" поблагодарил всех участников конференции. "Мы услышали со всех структур бизнеса: бункеровочных, шиппинговых и страховых компаний, намерения вовлечься в открытие Камчатки как бункерного хаба, - подытожил Игорь Польченко.