13.12.18

Бурятская таможня рекомендует использовать досудебный порядок урегулирования спора

В процессе совершения таможенного оформления и таможенного контроля между двумя сторонами одного процесса порой возникают разногласия по вопросам применения таможенного законодательства о таможенном регулировании. Между тем, любое решение таможенного органа может быть обжаловано как в судебном порядке, так и в порядке ведомственного контроля.

О преимуществах досудебного урегулирования таможенных споров, а также о механизме получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия), предусмотренного ст.265 Федерального закона от 03.08.2018 №289 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассказывает начальник правового отделения Бурятской таможни Светлана Стукалова:

- Право и порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц предусмотрен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон о таможенном регулировании). Данный порядок относится к административному (внесудебному) способу обжалования.

Досудебное урегулирование таможенных споров пойдет на пользу как участникам ВЭД, так и таможенным органам. Кроме того, порядок административного обжалования предоставляет участникам ВЭД, заинтересованным физическим лицам благоприятные условия для разрешения конфликтных ситуаций без обращения в суд (что снижает нагрузку на судебную систему), а также способствует повышению качества работы таможенных органов.

Механизм досудебного урегулирования таможенных споров имеет ряд преимуществ.

Во-первых, административный (внесудебный) способ обжалования менее формализован, чем судопроизводство. Он более понятен, доступен и не требует от заинтересованных лиц особых познаний в области юриспруденции.

Во-вторых, такой способ отстаивания прав и интересов для заинтересованных лиц менее затратен. Ведь за рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить госпошлину, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно.

В-третьих, на разрешение спора в административном порядке нужно значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы (а иногда и на годы). В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы в области таможенного дела вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев.

В соответствии со ст.265 Федерального закона о таможенном регулировании лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято или подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.

Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).

Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

Напомним, что для получения бесплатной консультации по вопросам таможенного законодательства можно обратиться к специалистам нашего отделения, предварительно записавшись по телефону (3012) 289 016.

Пресс-служба СТУ