02.07.21

Быстрая доставка не всегда выгодна для клиента

О запросах грузополучателей спорили участники III Транспортного форума «Логистическая панорама», который провел на этой неделе РЖД-Партнер.

Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики компании СДЭК рассказывает, что в период пандемии клиенты B2C и B2B требовали от грузоперевозчика наращивание скоростей. Классический вариант доставки отправлений из Китая предусматривает шестидневную перевозку грузов автомобилями из Гуанчжоу или из Шэньчжэнь в Суйфэньхэ, из Шанхая груз в приграничный город идет за четверо суток. Потом груз из Китая доставляют во Владивосток. За это время груз пройдет экспортный ТО, на него будет оформлен транзит, и он преодолеет государственную границу.

Компания СДЭК в 2020 году эту мультимодальную перевозку оптимизировала, рассказал Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики компании СДЭК, и благодаря этому груз доставляют в два раза быстрее: «На рынке есть те, кому скорость важна. лиенты готовы за скорость платить. И если говорить про генеральные грузы, то есть ситуации ожидания сырья в 50 суток может стать критической. Если получить груз не через 50 суток, а через 20, то клиент получает не только экономию, но и получает возможность заработать на продукции, уже произведенной из сырья».

Однако эксперт российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников заявил о несогласии с утверждением о желании участников рынка платить больше за скорость доставки. Со слов эксперта таковых – около одной пятой рынка. Большая часть грузополучателей рассчитывает не на быструю, а на своевременную доставку: «Вы доставляете продукцию не за 40-45 суток, а за 15-20. А вы с клиентом разговаривали, ему это нужно? Он ждет доставку в сроки, оговоренные договором. Бизнесу нужна стабильность. Есть цикл движения товара на складах, есть производственный цикл – и все это может сломаться, если сырье вдруг привезут не через месяц, а через 15 дней».

Эксперт утверждает, быстрая доставка подразумевает изменение налаженного цикла работы. Как минимум – увеличение складских посещений, а это не всегда выгодно для получателя груза.

РЖД-Партнер