09.07.08

Быстрых складов мало

Рынку логистики обещают новую сеть

Российско-бельгийская девелоперская компания «ИммоРосИндастри» планирует создать логистическую сеть в России и странах СНГ.

Как предполагается, всего будет построено 18 индустриальных парков на территории России, Украины и Казахстана. Среди ключевых мест локации обозначены Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара и Екатеринбург. Как сообщается, в первую очередь будут возведены объекты на Севере и Юге России. Площадь этих индустриальных парков будет составлять 210 тыс. кв. м и 290 тыс. кв. м соответственно.

Предоставить более подробную информацию в компании «ИммоРосИндастри» вчера не смогли.

По мнению председателя комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николая Асаула, рынок логистических услуг в Санкт-Петербурге, да и в стране в целом, ещё далёк от насыщения.

«Наш город открыт для конкурентной борьбы крупнейших мировых компаний, оказывающих услуги в сфере логистики. Мы готовы предоставить всем заинтересованным структурам равный доступ к земельным участкам для размещения новых объектов», – заявил он.

По словам Николая Асаула, правительству Санкт-Петербурга удалось достичь прозрачности в процессе привлечения инвесторов в транспортный сектор. Для этого в структуре комитета по транспортно-транзитной политике правительства города создано специальное подразделение по сопровождению транспортных проектов. С тем, чтобы максимально приблизиться к принципу «одного окна» в работе с инвестором.

«В апреле 2008 года утверждена концепция развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, которая определяет приемлемые для размещения новых складских объектов зоны города», – добавил Николай Асаул.

В компании «ИммоРосИндастри» (является совместным предприятием российского холдинга «Ростик групп» и бельгийского девелопера Immo Industry) заявили, что намерены реализовывать проекты, используя концепцию tailor-made: при строительстве будут учитываться особенности бизнеса заказчика и специфика производственных процессов.

«Объявлений о строительстве складских логистических площадей сегодня довольно много. Но, например, по итогам прошлого года многие объявленные к реализации проекты оказались заморожены. Другие вводятся на рынок очень медленно. Сегодня строительство склада занимает меньше года, но затягивается процедура оформления земли», – заявил «Гудку» заместитель генерального директора по консалтингу Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) Михаил Васильев.

«Гудок», 08.07.2008