15.05.14

Через пограничный переход Махалино – Хуньчунь будет впервые отправлена партия транзитных контейнеров

14 мая, через пограничный переход Махалино – Хуньчунь (Дальневосточная железная дорога) будет впервые отправлена партия транзитных контейнеров, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

«В рамках развития международного транзитного коридора «Приморье-2» и возобновления работы железнодорожного пункта пропуска Махалино – Хуньчунь из Китая на пограничную станцию Камышовая (РФ) прибудет первый железнодорожный состав с большегрузными контейнерами с минеральной водой. Далее состав будет доставлен в морской порт Зарубино (Приморский край), и 15 мая, после перегрузки на судно, данный груз направится в Южную Корею. Благодаря проведенной Дальневосточной магистралью работе по совершенствованию системы оформления поезда таможенными органами и передачей предварительной информации о ввозимых товарах на таможенную территорию РФ, планируется, что время перехода поезда с пункта пропуска в порт составит не более 8 часов. В дальнейшем данный срок планируется сократить до 6 часов», – говорится в сообщении.

В настоящее время через пограничный переход Махалино – Хуньчунь в направлении Россия – Китай осуществляют движение поездов только с одним видом груза – углем. За первые 4 месяца текущего года объем перевозок составил 210 тыс. тонн.

При этом основным назначением работы железнодорожного пункта пропуска является перевозка транзитных контейнеров в паромном сообщении Сокчо (Республика Корея) – Ниигата (Япония) – Зарубино (РФ) – Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), а также грузов из Северо-Восточных провинций КНР – Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – Юго-Восточные провинции КНР и страны АТР и в обратном направлении. Движение парома осуществляется строго по расписанию с заходом в порт Зарубино два раза в неделю, что требует от железнодорожников России и Китая, грузовладельцев и экспедиторских компаний технологического взаимодействия. Конечный результат – доставка груза из Китая в Японию или Республику Корея в течение 24 часов.

Данные направления являются наиболее перспективными для развития транзитных перевозок в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». Об этом было заявлено 24 апреля текущего года на совещании у первого вице-губернатора Приморского края, в котором принял участие и.о. начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Гладилин, представители государственных контрольных органов, руководители портов юга Приморья, операторские компании. Как отметил на совещании А. Гладилин, транзитный железнодорожный пункт пропуска Махалино – Хуньчунь сегодня является одним из самых востребованных среди грузоотправителей. В настоящее время активно поступают заявки на организацию контейнерных перевозок строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности, морских биоресурсов и других видов груза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в США. Для реализации данных заявок со стороны Дальневосточной железной дороги выполнены все необходимые условия: на сегодняшний день пограничный переход Махалино – Хуньчунь по техническому оснащению является лучшим не только в пределах Дальневосточной магистрали, но и всего восточного полигона сети железных дорог. Помимо этого, данный пограничный пункт расположен на самом коротком в России расстоянии от морского порта (64 км), что позволяет доставить груз до адресата в максимально сжатые сроки. Между тем, для организации транзитных контейнерных перевозок необходимо решить вопрос об оптимизации таможенных операций с транзитными контейнерами в зоне действия одного таможенного органа – «Хасанская таможня» при перевозке от пропускного пункта Махалино – Хуньчунь до порта Зарубино.

Также значительно замедляет процесс развития транзитных железнодорожных контейнерных перевозок отсутствие необходимого оборудования инспекторско-досмотрового комплекса (ИДК) для ускоренной проверки вагонов. Учитывая, что оно относится к специализированным средствам контрольных органов, которое должно быть приобретено за счет Федерального бюджета по линии Росграницы, ОАО «РЖД» не имеет права производить закупки несвойственного его основной деятельности оборудования. Руководство Дальневосточной железной дороги акцентирует особое внимание на данной проблеме, так как налаживание ритмичных транзитных контейнерных перевозок по железной дороге не только упростит процесс перехода поездов через границу, но и обеспечит развитие всего Приморского края, появление новых рабочих мест; привлечет дополнительные средства в бюджет субъекта и поспособствует развитию инфраструктуры морского порта Зарубино. В случае оперативного разрешения возникших проблем, по прогнозам специалистов с учетом заявок зарубежных партнеров, к концу года объем перевозок составит 3 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте, к 2016-му – свыше 23 тыс.

РЖД-Партнер