21.11.07

Черный список на российской границе пополнился новыми эстонскими транспортными фирмами

Очередной черный список, имеющийся на российской границе, существенно пополнился эстонскими транспортными фирмами.

Об этом в среду пишет еженедельник "Деловые ведомости".

Если в начале осени, когда появился первый список, в нем фигурировало 29 фирм, то теперь - 41.

На прошлой неделе российская таможня составила новый список транспортных фирм Эстонии, которые подлежат более тщательной проверке. Чем руководствовались российские таможенники, внося фирмы в список, для эстонской стороны остается загадкой.

Генеральный директор Эстонской международной ассоциации переводчиков (ERAA) Тойво Кульдкепп удивлен выбором российских таможенников (Toivo Kuldkepp). По его словам, фирмы, попавшие в черный список, не были замечены в контрабандных схемах. Если у них и были нарушения, то незначительные. Например, перегруз на пару сотен килограммов или опоздание на таможенный досмотр. Между тем участвующие в "серых" схемах фирмы, по утверждению Кульдкеппа, в список не попали.

Кульдкепп предположил, что этот список составлен с целью показать кипучую деятельность на поприще борьбы с контрабандой, не трогая тех, кто приносит деньги.

По его словам, протестовать бессмысленно, так как мелкие нарушения у этих фирм, вероятно, были. Так что формально российские таможенники правы. В то же время, по информации ДВ, представители ERAA собираются в ближайшее время встретиться в Кингисеппе с российскими таможенниками и обсудить сложившееся положение.

Перевозчики, попавшие в список, взбудоражены, отмечает газета. По словам председателя правления Allante Transport AS Антса Лампе, в список его фирма попала потому, что один раз был небольшой перегруз, во второй раз - на палетах оказалась пара не задекларированных банок с краской (Ants Lampe). По его словам, сейчас фирма перестала возить грузы в Россию. "Везти груз, заведомо зная, что поставят под конвой, который надо дожидаться неделю, не имеет смысла", - объясняет Лампе.

Исполнительный директор другой фирмы, оказавшейся в списке, Mep Trans AS, Мати Тамме также указывает на то, что их фирма попала в список из-за пустяка: в CMR номер машины был не пропечатан, а написан от руки (Mati Tamme). Сейчас, по его словам, поставили одну их машину с грузом кирпича дожидаться конвоя.

По словам вице-канцлера Министерства экономики и коммуникаций, курирующего вопросы транспорта, Натана Тынниссона, для него появление нового так называемого черного списка было новостью.

Официально, добавил Тынниссон, в министерство информация об этом не поступала. Но неофициально он слышал о том, что российская таможня составляет такие списки, и о том, что ассоциация международных перевозчиков по своим каналам пыталась выяснить принципы, которыми руководствуются российские таможенники, когда составляют подобные списки.

Но, насколько известно вице-канцлеру, у ассоциации ничего не вышло. Из ответов Тынниссона становится ясно, что пока нет официальной информации или запроса, министерство ничего предпринимать не может и не собирается.

Baltic News Service. Таллин. ; 21.11.2007