Черный список на российской границе пополнился новыми эстонскими транспортными фирмами
Очередной черный список,
имеющийся на российской границе, существенно пополнился
эстонскими транспортными фирмами.
Об этом в среду пишет еженедельник "Деловые ведомости".
Если в начале осени, когда появился первый список, в нем
фигурировало 29 фирм, то теперь - 41.
На прошлой неделе российская таможня составила новый список
транспортных фирм Эстонии, которые подлежат более тщательной
проверке. Чем руководствовались российские таможенники, внося
фирмы в список, для эстонской стороны остается загадкой.
Генеральный директор Эстонской международной ассоциации
переводчиков (ERAA) Тойво Кульдкепп удивлен выбором российских
таможенников (Toivo Kuldkepp). По его словам, фирмы, попавшие в
черный список, не были замечены в контрабандных схемах. Если у
них и были нарушения, то незначительные. Например, перегруз на
пару сотен килограммов или опоздание на таможенный досмотр.
Между тем участвующие в "серых" схемах фирмы, по
утверждению Кульдкеппа, в список не попали.
Кульдкепп предположил, что этот список составлен с целью
показать кипучую деятельность на поприще борьбы с контрабандой,
не трогая тех, кто приносит деньги.
По его словам, протестовать бессмысленно, так как мелкие
нарушения у этих фирм, вероятно, были. Так что формально
российские таможенники правы. В то же время, по информации ДВ,
представители ERAA собираются в ближайшее время встретиться в
Кингисеппе с российскими таможенниками и обсудить сложившееся
положение.
Перевозчики, попавшие в список, взбудоражены, отмечает
газета. По словам председателя правления Allante Transport AS
Антса Лампе, в список его фирма попала потому, что один раз был
небольшой перегруз, во второй раз - на палетах оказалась пара
не задекларированных банок с краской (Ants Lampe). По его словам,
сейчас фирма перестала возить грузы в Россию. "Везти груз,
заведомо зная, что поставят под конвой, который надо дожидаться
неделю, не имеет смысла", - объясняет Лампе.
Исполнительный директор другой фирмы, оказавшейся в списке,
Mep Trans AS, Мати Тамме также указывает на то, что их фирма
попала в список из-за пустяка: в CMR номер машины был не
пропечатан, а написан от руки (Mati Tamme). Сейчас, по его
словам, поставили одну их машину с грузом кирпича дожидаться
конвоя.
По словам вице-канцлера Министерства экономики и
коммуникаций, курирующего вопросы транспорта, Натана Тынниссона,
для него появление нового так называемого черного списка было
новостью.
Официально, добавил Тынниссон, в министерство информация об
этом не поступала. Но неофициально он слышал о том, что
российская таможня составляет такие списки, и о том, что
ассоциация международных перевозчиков по своим каналам пыталась
выяснить принципы, которыми руководствуются российские
таможенники, когда составляют подобные списки.
Но, насколько известно вице-канцлеру, у ассоциации ничего
не вышло. Из ответов Тынниссона становится ясно, что пока нет
официальной информации или запроса, министерство ничего
предпринимать не может и не собирается.
Baltic News Service. Таллин. ; 21.11.2007