27.03.12

Читинская таможня работает с жалобами граждан, информирует и консультирует

В Читинской таможне проводится большая целенаправленная работа по обеспечению соблюдения законодательства. Одним из гарантов обеспечения законности в деятельности таможенных органов является наличие в таможенном праве института обжалования. В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием, бездействием, по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. Любой участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или любое лицо, считающее, что его права и интересы были нарушены таможенным органом и его должностным лицом, может обратиться к руководству таможни и таможенных постов за разъяснениями с целью обжалования решений, действий (бездействия) таможни и таможенных постов в установленном порядке и форме.

Памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, размещены на информационных стендах в таможне и на ее постах. Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений, действий (бездействий), а также по другим правовым вопросам в Читинской таможне регулярно проводится акция «Горячая линия», на которую может позвонить любой желающий. В Читинской таможне регулярно работает «телефон доверия». Его номер – 8 (3022)35-48-16.

За 1 квартал 2012 года в Читинскую таможню поступило 7 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Читинской таможни. Из них 3 жалобы поступили от физических лиц, 4 – от юридических лиц. В рассмотрении 3-х жалоб было отказано. Причинами отказов, в соответствии со ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», явились те обстоятельства, что жалобы были поданы лицами, полномочия которых не подтверждены в установленном порядке. В удовлетворении 4-х жалоб (3 от физических лиц, 1 – от юридического лица) отказано, действия, решения должностных лиц Читинской таможни признаны правомерными и законными. За 1 квартал 2012 года правовым отде

лом Читинской таможни оказано 38 консультаций по вопросам таможенного дела. Наиболее часто задаваемыми вопросами явились вопросы, касающиеся перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования.

Руководством таможни на личном приеме в 1 квартале было принято 3 человека.

Читинская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться в таможню или на таможенные посты по интересующим вопросам, в том числе и к руководству таможни и таможенных постов. Личный прием граждан должностными лицами таможни осуществляется в соответствии с графиком. В соответствии с установлением Административного регламента ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в правовом отделе Читинской таможни с марта 2011 года установлен круглосуточный автоинформатор (автоответчик) по которому любое заинтересованное лицо может получить следующую информацию:

- режим оказания консультаций и информирования граждан правовым отделом Читинской таможни;
- полный почтовый адрес Читинской таможни;
- адрес электронной почты.
Номер автоинформатора: 8(3022) 35-67-99.

Пресс-служба СТУ