24.03.10

Что вы думаете о качестве работы таможни

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, в Приволжском таможенном управлении (ПТУ), в составе которого осуществляет свою деятельность Мордовская таможня, обратная связь с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), осуществляется посредством проведения периодического анонимного опроса среди:

представителей руководства организаций – декларантов;
специалистов по таможенному оформлению декларантов; представителей руководства и специалистов по таможенному оформлению брокеров;
работников перевозчика внешнеторговых грузов.

Мнения участников ВЭД о деятельности таможен и их должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление перемещаемых товаров, замечания и предложения по улучшению качества таможенного администрирования в регионах, позволяют не только выявить недостатки в работе отдельных таможен, но и способствуют формированию в Приволжском федеральном округе условий, благоприятных для осуществления внешнеэкономической деятельности.

В марте 2010 года в Мордовской таможне проведена очередная акция по Анкетированию и анонимным опросам среди участников ВЭД. Бланки анкет были направлены по почте руководителям предприятий – участников ВЭД Мордовии, а также распространялись непосредственно на Саранском таможенном посту.

По данным таможенной статистики в первом квартале 2010 года в регионе деятельности Мордовской таможни внешнеэкономическую деятельность осуществляли 52 участника ВЭД. Заполнив анкету, свое мнение о работе таможни выразили 42 участника ВЭД, что составило 80,7 % от общего количества участников ВЭД 2010 года.

Обобщенные результаты опроса участников ВЭД в регионе деятельности Мордовской таможни имеют следующие показатели.

Выразили свое удовлетворение:

· уровнем профессиональной подготовки должностных лиц таможни- 95% участников ВЭД, осуществляющих оформление внешнеторговых сделок в Мордовской таможне;
· качеством работы таможни в целом - 97% участников ВЭД.

Оценивая деятельность Мордовской таможни по конкретным направлениям, участники ВЭД Мордовии дали неудовлетворительную оценку:

· состоянию и техническому обустройству околотаможенной инфраструктуры (СВХ, ЗТК) - 19% от участников, заполнивших анкету;
· обоснованности требований таможенного органа в некоторых случаях – 11,9 % участников, заполнивших анкету.

Предложения участников ВЭД по улучшению деятельности Мордовской таможни в основном были направлены на ускорение процесса оформления документов при выпуске товара, а также ускорение принятия таможенным органом решений за счет:

· увеличения штата сотрудников в отделах оформления Саранского таможенного поста;
· ускорения связи декларант- брокер - таможня - брокер – декларант;
· электронного оформления таможенных деклараций;
· повышения оперативности ведения деловой переписки и принятия решений;
· уменьшения время, затрачиваемого на таможенные формальности при таможенном оформлении товаров;
· упрощения процедуры таможенного оформления образцов продукции, поступающих для проведения испытаний с целью подтверждения соответствия (сертификации), подлежащих списанию после проведения испытаний и не используемых в коммерческих целях.

С целью повышения качества проведения таможенных процедур участники ВЭД предлагали:

· проводить совместные семинары по ВЭД;
· ввести персональную оценку работы таможенных инспекторов участниками ВЭД.
· упростить процедуры таможенного оформления (например - образцов продукции, поступающих для проведения испытаний с целью подтверждения соответствия (сертификации) и не используемых в коммерческих целях.

Предложения участников ВЭД отражали их стремление минимизировать затраты по ведению внешнеэкономической деятельности:

· предложение уменьшить стоимость процедуры таможенного оформления образцов продукции, поступающих для проведения испытаний, включая стоимость оформления ГТД, по сравнению со стоимостью оформления коммерческого товара;
· для добросовестных участников ВЭД основную часть таможенного контроля перенести на постконтроль, в том числе и подтверждение таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми контрактами.

Часть вопросов Анкеты была направлена на выявление мнения участников ВЭД о коррумпированности таможенных органов.

Неизбежность частых конфликтных ситуаций в ходе общения с должностными лицами таможенных органов отметели 4% участников ВЭД, ответивших на вопросы анкеты. При этом 98% участников ВЭД, ответивших на вопросы анкеты, отметили, что никогда не были провоцируемы должностными лицами Мордовской таможни на ту или иную форму «вознаграждения», оставшиеся 2% - считают, что такое случается редко.

4% участников анкетирования высказались о своей готовности прибегнуть к различным формам вознаграждения должностных лиц таможни с целью получения их расположения, а также ускорения таможенного оформления внешнеторговых сделок. При этом 2% - считают, что прибегли бы к различным формам вознаграждения, следуя стереотипу «так принято».

Более 95 % опрошенных удовлетворительно оценили соблюдение норм этики и корректность поведения должностных лиц таможни.

Обобщенные результаты опроса участников ВЭД Мордовии будут использованы ПТУ при дальнейших исследованиях мнения о деятельности таможенных органов Приволжья.

Мордовская таможня благодарит всех участников ВЭД за участие в проведении анкетирования!

Мордовская таможня считает необходимым напомнить, что круглосуточно в таможне действует «телефон доверия: 8-8342- 47—07-12», по которому любой позвонивший может сообщить о фактах коррупции, должностных преступлениях и произволе со стороны таможенников. Любая претензия участника ВЭД, имеющая адресный характер, будет расследована, виновные в нарушении законодательства будут привлекаться к ответственности.

VCH.RU ; 24.03.10