02.07.07

Чтобы груз не стал потерей…

Рынок страхования грузов растет не по дням, а по часам. Эксперты считают, что у данного вида страхования – большое будущее.

Дело в том, что развитие страхования грузов зависит от количества перевозок. А они, как выясняется, увеличиваются из года в год. Только по Петербургу за прошедший год динамика роста страхования грузов составила 25%. На рост перевозок влияет и социально-экономический фактор: увеличиваются показатели производства и объемы экспортно-импортных перевозок. И потенциальные страхователи понимают, что без страховки им не обойтись. Она может оградить от множества неприятных материальных и моральных потерь.

В качестве объектов страхования могут выступить не только сам груз как таковой, но и транспортные расходы, включая фрахт (суммы, которую следует уплатить по договору перевозки без учета результата транспортировки); перегрузки, перевалки, складирование, накладные расходы, ожидаемая прибыль; а также расходы по рекламе. Как правило, можно застраховать либо отдельную грузоперевозку, либо все или некоторые грузы, отправляемые в течение определенного периода времени.

По словам руководителя отдела оценки и анализа риска при страховании грузоперевозок Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Сергея Семенкова, страховщик должен заботиться не только о компенсации убытков грузовладельцев, но и вообще не допускать их. «Мы считаем важным проводить риск-менеджмент грузоперевозок, – рассказывает Сергей Семенков. – Наши специалисты совместно с грузовладельцем разрабатывают комплекс превентивных мероприятий по обеспечению безопасности грузоперевозки (например, советуют способ размещения и крепления груза), по документообороту, могут также рекомендовать грузовладельцу перевозчика или экспедитора, которые уже имеют положительную репутацию и опыт. Для клиента это означает снижение риска страхового случая и более выгодные условия по стоимости страхования».

Стоимость страхования зависит от многих причин. В среднем, цена за полис составляет 0,1 – 0,5% от стоимости груза. Повышающими факторами могут послужить: вид груза (прежде всего то, насколько он удобен для реализации), вид транспорта, маршрут следования, характеристика перевозчика (его опыт и репутация).

Также может учитываться выбранное страховое покрытие и характер отношений клиента со страховщиком (например, была ли данная сделка клиента с этим страховщиком первой и каково его состояние убытков).

Как известно, обязательно застраховать свой груз от Вас не потребуют – пока нет соответствующего закона. При этом существуют некоторые специфические виды перевозок, при которых груз обязательно должен быть застрахован. Например, распространенная сейчас страховка за выставочные экспонаты музеев.

В любом случае, клиент должен понимать, что от аварии или порче имущества не застрахован никто, поэтому лучше всего предупредить такие ситуации, в особенности это касается владельцев ликвидных грузов и грузов, способных серьезно пострадать в случае аварии.

Кроме того, специалисты советуют при выборе способа транспортировки обратить внимание на авто- и железнодорожную транспортировку. На данный момент, это самый опасный транспорт для сохранности грузов. А вот авиа- и водные перевозки – менее убыточны и безопасны.

Таким образом, чтобы не случилось с Вашим грузом – пожар или взрыв, авария или кража – избежать всех этих бед поможет страхование. Ведь страховка – это своего рода гарантия стабильности и защиты для Вашей компании.

StrahovkaInfo.ru; 02.07.07