Дальневосточная таможня закручивает гайки судовладельцам
Судовладельцы Дальнего Востока считают незаконным новый порядок оформления судов, пришедших в Россию после ремонта на зарубежных судоремотных заводах.
Теперь владельцам судна приходится платить 18% НДС и 5% таможенных сборов от стоимости ремонта. Однако еще недавно дальнесточные таможенники не практиковали подобную практику.
Как рассказали Агентству национальных новостей в морской юридической фирме "ИНМАР", все началось с Камчатской таможни. Она неправильно трактовала 276 статью ТК РФ, и заставляла местных судовладельцев оплачивать данные платежи. Между тем, положительные решения по поданным судоходными компаниями в арбитраж искам, доказывают, что судно с ремонтом, вследствии которого не увеличилась балансовая стоимость, оформляется по упрощенной схеме.
Однако, проигранные суды только подстегнули таможню, правовой отдет ФТС, своим внутренним циркуляром заставил все таможенные посты Дальнего Востока последовать примеру камчатских коллег. Хотя до этого они не закручивали судовладельцам гайки.
В резульате такой политики компании могут опять забыть про заходы в российские порты. Платить сотни тысяч долларов, за прихоть таможенных чиновников по своему трактующих федеральные законы они не намеренны. В среду 14 сентября в арбитражном суде Приморья будет рассматриваться иск на эту тему, поданный Приморским морским параходством (ПМП) к Находкинской таможне.
Агентство национальных новостей; 13.09.05