10.11.10

Дальнобойщики объяснили, чем грозит запрет на въезд фур в Москву

В следующем году грузовикам могут запретить въезд в Москву в дневное время. Так столичные власти намерены разгрузить город от пробок. Дальнобойщики отреагировали на это открытым письмом в адрес заместителя мэра Москвы по развитию транспорта и дорожного хозяйства Николая Лямова. Водители большегрузов считают, что такое "объявление войны" только усугубит проблему, и предлагают свои методы борьбы с заторами.

Как ни парадоксально, большинство водителей грузовиков готовы с радостью принять нововведения, отмечает автор письма, руководитель межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Зачастую дальнобойщики вынуждены объезжать по 3-5 точек в разных районах Москвы и стоять в тех же заторах, что и другие водители. "Я не знаю ни одного водителя грузового автомобиля, который не исходил бы желчью по поводу бессмысленного пережигания солярки и сцепления в пробках, невосполнимой потери времени и нервов в многочасовых московских заторах...", - пишет Войтко.

Автор письма напоминает, что автотранспорт, по сути, "обеспечивает жизнедеятельность мегаполиса" - все, что стоит на полках магазинов, супермаркетов и рынков завозят в столицу именно фуры. При этом у супермаркетов есть жесткие графики поставки продуктов. "Они не нужны ни заранее (излишние запасы просто складировать некуда!), ни через день (полки уже пустые, покупатели недовольны!). Товары и продукты должны быть завезены именно тогда, когда это расписано в графиках поставок", - отмечается в письме. Ограничение на въезд собьет этот график и обернется проблемами.

"Автоперевозчики, направляющиеся в Москву, становятся заложниками выстроенных за прошедшие десятилетия неэффективных и нелогичных логистических схем", - продолжает Войтко. Большая часть складов и товарных баз столицы расположена в промышленных зонах, на товарных дворах железной дороги и в спальных районах. Хотя в идеале все логистические центры должны быть расположены в Московской области на удалении 15-30 км от МКАД. Затруднения возникают и из-за многочисленных торгово-развлекательных комплексов, которые активно строились вдоль МКАД последние годы.

"И, что характерно, в этих случаях грузовой транспорт к пробкам и заторам имеет не самое прямое отношение – здесь и развязки-"бабочки" самозапирающиеся, и поток легковушек, многократно превышающий пропускную способность дорог, и отсутствие необходимого количества парковочных мест, и непродуманный цикл работы светофоров", - перечисляется в письме.

По данным Войтко, планы столичных властей удивили и областную ГИБДД: "расхлёбывать последствия "мкадовского суверенитета" в первую очередь предстояло бы им". Закрытый для грузовиков МКАД будет означать круглосуточный затор на федеральных трассах в области, и на двух возможных объездных маршрутах по А-107 и А-108.

Помимо вывода логистических центров за МКАД водители большегрузов предлагают организовать "ночное движение товаров к потребителям". Если днем среднетоннажный грузовик может обслужить 3-4 точки приема товара, то в ночное время охват по отгрузкам товаров может увеличиться на 40-50%. Кроме того, это снизит уровень загрязнения воздуха в Москве и разгрузит город от пробок. Дальнобойщики также возлагают большие надежды на ЦКАД.

"Вот в такой последовательности, видимо, и должны развиваться события: сначала дороги, эстакады, логистические центры и терминалы, оборудованные стоянки для большегрузного транспорта – и к Вашему удивлению, окажется, что никаких тотальных запретительных мер относительно МКАДа и грузовиков принимать не понадобится!" - заключает автор открытого письма.

Напомним, ограничения на въезд большегрузов планируется ввести с 15 января 2011 года. Автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн запретят передвигаться по МКАД с 7:00 до 22:00. Разрешить проезд в дневное время предлагается только спецтранспорту экстренных служб и дорожной стройтехнике. По распоряжению президента Дмитрия Медведева Москва и Подмосковье совместно с МВД РФ и Ространснадзором должны к 1 мая 2011 года разработать меры по ограничению въезда в Москву грузовиков и транспорта, перевозящего пассажиров.

NEWSmsk.com 09.11.10