30.08.18

Дания осваивает российский Севморпуть

Датская судоходная группа AP Moller-Maersk отправит первое грузовое судно через российскую Арктику по Северному морскому пути (СМП), что стало возможным в результате интенсивного таяния морских льдов. Об этом заявила официальный представитель компании Янина фон Сальдинг.

В пробный переход по арктическому маршруту на севере России Новый контейнеровоз ледового класса Venta Maersk. По словам фон Сальдинг, грузовое судно выйдет из Владивостока в начале сентября с грузом мороженой рыбы и направится в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть к концу месяца. Она сообщила также, что маршрут был согласован с российскими властями после тщательного изучения ледовых условий, при этом по маршруту предусмотрено ледокольное обеспечение.

«В настоящее время мы не рассматриваем СМП как коммерческую альтернативу нашей существующей маршрутной сети, которая определяется потребностями наших клиентов, структурой торговых операций и центрами сосредоточения населения», — сказала представитель AP Moller-Maersk.

Севморпуть для грузоперевозок из Восточной Азии в Европу короче, чем Северо-западный проход вдоль Канады. По оценкам экспертов, СМП позволит сократить маршрут грузоперевозок до 12,8 тыс. км., а время транзита — на 10-15 дней, по сравнению с наиболее часто используемым маршрутом из Восточной Азии в Европу через Суэцкий канал протяженностью 21 тыс. км.

Отметим, что в последние годы существования СССР арктические маршруты активно прорабатывались, однако их освоению мешало отсутствие должных технических возможностей. Внимание к СМП усилилось после запуска китайского мегапроекта «Один пояс, один путь».

ИА REX