05.12.06

Дело с прицепом

Короткий путь в "большую Россию" дорого обходится калининградским автоперевозчикам.

Калининградские автоперевозчики не имеют права перевозить грузы между Россией и Европой на нерастаможенных машинах. Об этом сообщили в прокуратуре области, проведя проверку по обращению представителей Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Напомним, 1 апреля этого года вступил в силу новый закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", обязавший местных предпринимателей, занимающихся международными перевозками грузов, растаможивать свои транспортные средства "на Россию" - с оплатой таможенных платежей и НДС. По данным АСМАП, до 70 процентов перевозчиков работают на машинах, оформленных в режиме свободной таможенной зоны. На своих грузовых фурах они совершали рейсы между Европой и основной территорией России по так называемому короткому пути - через Белоруссию. Теперь этот путь доступен только тем, кто заплатит таможенную пошлину примерно в 8 -10 тысяч евро за каждую машину. Для небольших калининградских автопредприятий это равносильно разорению: стоимость растаможки составляет почти половину стоимости тягача с прицепом.

С начала года представители АСМАП отправили ряд писем в адрес губернатора, депутатов областной Думы, председателя правительства РФ с просьбой сохранить прежний порядок перевозки грузов. Были также направлены соответствующие заявления и в Конституционный суд, Федеральную таможенную службу, прокуратуру области. Конституционный суд отказал заявителям, не усмотрев факта нарушения прав калининградцев. Однако какое-то время, после вступления закона об ОЭЗ в силу, перевозчики продолжали ездить по старым правилам. Правда, продлилось это недолго. Вскоре ряд административных дел по фактам использования автомобилей, оформленных в режиме свободной таможенной зоны, в международных перевозках, завели Московская Южная, Орловская, Костромская, Белгородская таможни. Еще пять уголовных дел по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в отношении автоперевозчиков возбудила и Калининградская таможня.

А на днях свой ответ на заявление представителей АСМАП дал и региональный надзорный орган. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры области, прокуратура не признала законными требования АСМАП использовать транспортные средства на перевозках между основной территорией России и иностранными государствами без уплаты таможенных платежей. К такому выводу представители закона пришли, еще раз проанализировав действующее таможенное законодательство и закон об ОЭЗ. Как подчеркнули в пресс-службе, доводы АСМАП о том, что федеральные законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, не могут быть приняты во внимание. По Налоговому кодексу, таможенные платежи налогами не являются, а потому законодательство о налогах и сборах не применяется к отношениям по взиманию таможенных пошлин.

Российская газета; 05.12.06