16.02.09

Депутаты вступились за логистику

Комитет по транспорту Государственной думы принял решение поддержать проект «Дмитровский порт», который должен быть реализован на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП).

В мае прошлого года проект создания мультимодального логистического комплекса в Дмитрове стоимостью свыше 11 млрд руб. был одобрен экспертным советом по ГЧП при Минтрансе. Следующим этапом продвижения проекта должно было стать его рассмотрение на межведомственной инвестиционной комиссии.

Однако вслед за этим все полномочия по проектам ГЧП были переданы из Минэкономразвития в Министерство регионального развития. Как сообщила «Гудку» руководитель департамента проектного развития управляющей компании «ЛИТЕР» (Москва) Ольга Шершнёва, в связи с этим документы, регламентирующие получение государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда, нуждаются в корректировке. «В настоящий момент этот механизм отрабатывается», – отметила Ольга Шершнёва.

Как сообщили в пресс-службе Внешэкономбанка (ВЭБ), который в конце 2008 года получил функции финансового консультанта по проектам ГЧП, заявки на проведение экспертизы каких-либо проектов из Минрегионразвития в банк пока не поступали.

Возможно, продвижение проекта было заторможено и по другим причинам. Как считает советник министра транспорта Юлия Зворыкина, ситуация с проектами, финансируемыми на условиях ГЧП, сейчас неоднозначна и очень сильно зависит от частных компаний и Минфина. «Те проекты, до которых государственные лимиты уже доведены, например обход Одинцова при строительстве автодороги Москва – Санкт-Петербург, финансируются в полном объёме, – заметила г-жа Зворыкина. – Но сейчас из-за экономического кризиса многие частные инвесторы попросту отказываются от своих обязательств, и положение постоянно меняется». Кроме того, по её словам, Минфин объявил, что финансирование некоторых проектов всё равно будет приостановлено. Какие именно проекты будут сворачиваться, чиновники пока не решили.

В компании «ЛИТЕР», в свою очередь, утверждают, что задержки в реализации проекта с их стороны не предвидится (компания создаёт портово-логистический комплекс в Дмитрове).

Ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что у Дмитровского порта есть возможность получить финансирование из Инвестфонда только при условии активного лоббирования со стороны заинтересованных лиц. Заседание думского комитета показало, что поддержка у проекта есть. «Пока же строительство неактуально, – считает эксперт. – Логистический центр понадобится только тогда, когда экономика восстановится и увеличатся транспортные потоки».

Справка «Гудка»
Дмитровский логистический комплекс – проект по распределению грузовых потоков из Западной Европы в Центральную часть России с использованием внутренних водных путей, автомобильного и железнодорожного транспорта. Проект должен финансироваться за счёт Инвестфонда (45%) и частных компаний (55%).

«Гудок», 16.02.2009