Длинный пошёл
ПАО «ТрансКонтейнер» организовало отправку поезда, сформированного из 100 двадцатифутовых контейнеров (около 988,3 м) по маршруту Китай – Забайкальск – Калининградская область с пересечением территории Латвии. В Калининград он должен прибыть в пятницу. Для Латвийской железной дороги (latvijas dzelzcels, LDz) это поезд рекордной длины.
Состав перевезёт 2650 тонн сырья для производства пластиковой упаковки пищевой продукции в адрес Группы компаний «Экопэт». Латвийская дорога ради транзита из России провела специальное исследование пути.
Как пояснила «Гудку» пресс-секретарь ПАО «ТрансКонтейнер» Екатерина Варёнова, поезд отправился из китайского города Далянь 2 апреля и прибудет в Калининград 10 апреля, транзитное время в пути составит девять суток. «Для России такая длина поезда является нормальной. Мы формируем поезда от 57 до 71 условного вагона. В контейнерах перевозится 2650 тонн терефталевой кислоты для калининградского предприятия АО «Экопэт».
По словам руководителя отдела внешних связей LDz Эллы Петермане, прежде на латвийской магистрали составы такой длины не курсировали. До настоящего момента рекордным был транзитный поезд с 75 вагонами формирования РЖД осенью 2018 года из города Пыталово Псковской области в Калининград с пересечением латвийских городов Резекне и Даугавпилс.
«Этот контейнерный поезд станет пятым за последние несколько недель составом, который следует по маршруту Китай – Забайкальск – Калининградская область через инфраструктуру латвийской магистрали. Сначала проследовали два поезда, составленные из 88 контейнеров, затем два состава из 82 контейнеров, и сейчас ожидается грузовой поезд длиной почти один километр, сформированный из 100 контейнеров с сырьевым грузом. Он пересечёт территорию Латвии за десять часов, включая время, необходимое на таможенные и пограничные процедуры. Организация таких перевозок позволит LDz увеличить объёмы транзита в период сложной экономической ситуации в мире, на которую влияет COVID-19, когда большинство предприятий приостановили производство или существенно снизили его темпы», – прокомментировала она «Гудку».
По её словам, в Латвии по сравнению с рядом других стран Европейского союза есть возможность транспортировки более длинных и тяжёлых грузовых поездов. «Согласно сравнительному анализу железнодорожной инфраструктуры европейских стран, проведённому аудиторской компанией Ernst & Young в 2018 году, средний вес грузового поезда, перевозимого по инфраструктуре финских и польских железных дорог, составляет до 1500 тонн, а по Германии курсируют грузовые поезда весом порядка 500 тонн. При этом инфраструктура LDz в полной мере соответствует нагрузке 22,5 тонны на ось, то есть способна обеспечить перевозки тяжёлых грузовых составов», – говорит Элла Петермане.
Она также отметила, что транзитные поезда организованы в развитие соглашения ОАО «РЖД» и LDz об организации перевозок длинносоставных поездов из Китая в Калининградскую область, которое компании подписали в конце февраля 2020 года.
Как сообщил «Гудку» начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги (КЖД) Александр Першин, на магистрали отработана технология приёма длинносоставных поездов. Специально для проводки тяжеловесных составов КЖД получила магистральные тепловозы «Витязь», которые уже работают, поэтому никаких технологических сложностей с составом из Даляня со стандартной для России длиной не будет.
В частности, сейчас на сети РЖД курсируют длинносоставные поезда, включающие 79 условных вагонов, и тестируются составы из 85 условных вагонов.