22.01.08

"Дочка" Владивостокского контейнерного терминала осталась без причалов

Группа "Н-Транс" (ранее "Северстальтранс") и ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) из партнеров по бизнесу в одночасье превратились в непримиримых противников. Причиной конфликта стало расторжение ВМТП договоров аренды причалов c одной из cтивидорных компаний - ООО "Владивостокский контейнерный сервис" (ВКС).

Эксперты считают, что тем самым ВМТП пытается подтолкнуть "Н-Транс" к продаже доли в самом привлекательном активе в порту Владивосток - Владивостокском контейнерном терминале (ВКТ).

По информации, распространенной ООО "Владивостокский контейнерный сервис", 17 декабря прошлого года ВМТП, у которого компания арендует причалы №14-15 порта Владивосток, в одностороннем порядке расторг договоры аренды.

Досье
В 2006 г. на территории Владивостокского морского торгового порта для развития контейнерного бизнеса ООО "Владивостокский контейнерный терминал" было создано дочернее предприятие ВКТ - ООО "ВКС". 50% ВКТ принадлежит структурам транспортной группы "Н-Транс", 50% - ОАО "ВМТП", контрольным пакетом которого на паритетной основе владеют ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (входит в Транспортную группу FESCO) и структуры, близкие к менеджменту порта. С 1 октября 2006 г. ООО "ВКС" арендует на долгосрочной основе у ОАО "ВМТП" имущественный комплекс и осуществляет свою деятельность на государственных причалах №14-15 порта Владивосток. Согласно договору данные причалы находятся у ООО "ВКС" в субаренде до конца 2011 г.


По словам представителей ВКС, соглашения о расторжении договоров были заключены неуполномоченными лицами и без решений советов директоров ВКТ и ВКС. На здании ВКС появилась вывеска ЗАО "УНЭКО" (компания входит в Ассоциацию ВМТП), из офиса компании исчезли все документы, а с 21 по 22 декабря 2007 г. практически все сотрудники ВКС уволились и были с 1 декабря приняты в штат ЗАО "УНЭКО", утверждают в ВКС.

ВКТ обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском в адрес ВМТП о признании соглашений недействительными. 21 декабря суд в качестве обеспечительной меры запретил прекращать действие договоров аренды и запретил третьим лицам использование причалов.

Генеральный директор ООО "ВКС" Александр ХЛОПЕНЮК сообщил ДДГ "ЗР", что в настоящее время его компания полностью лишена возможности производить стивидорные работы на 14-15 причалах.

"По российскому закону причалы по-прежнему в субаренде ООО "ВКС", территория терминала оказалась у ЗАО "УНЭКО" в нарушение действующих нормативных актов. И это не единственный факт нарушения законодательства. Самовольная стивидорная деятельность ЗАО "УНЭКО" на 14-15 причалах нарушает правила постановки судов к причалам, что является нарушением постановлений Морской администрации порта Владивосток. Абсолютно неправомерными являются и методы перевода в ЗАО "УНЭКО" трудового коллектива, судьба которого сегодня отдана под залог интересов структур, предпринимающих попытку рейдерского захвата ООО "ВКС", - заявил А. Хлопенюк.

Директор департамента корпоративных коммуникаций Управляющей компании Транспортной группы FESCO Станислав ВАРТАНЯН заявил "ЗР", что конфликт находится исключительно в производственной плоскости.

"У акционеров нет оснований не доверять действиям руководства порта. Ситуация находится исключительно в производственной плоскости - речь идет об эффективной работе порта. Замена одного стивидора на другого проведена в рамках рабочего процесса. Вопрос о расторжении договора не выносился на рассмотрение совета директоров и принимался исполнительной дирекцией порта. Это ее компетенция", - сообщил С.Вартанян.

По сведениям "ЗР", тема конфликта была поднята на недавнем совещании у капитана порта Владивосток, где присутствовали представители ВМТП, ВКС и других стивидоров порта. Участвовавший в работе совещания один из замов главы Росморечфлота высказал мнение, что сторонам конфликта нужно незамедлительно приступить к переговорам, найти компромиссы и возобновить работу дочернего предприятия ВКС. В противном случае до тех пор, пока стороны не договорятся, любая стивидорная деятельность на территории 14-15 причалов будет полностью остановлена. До тех пор пока стороны не решат конфликт в судебном порядке.

"Четко видно, что в данной ситуации пострадает не только сама компания, но и ее клиенты. В любом случае все происходящее наносит ущерб не только прямым участникам событий, а целому комплексу взаимосвязанных предприятий. В первую очередь - их репутации. Я не думаю, что клиентам все равно, с кем работать и на каких условиях, хотя могу и ошибаться. Поэтому, даже если речь идет о снижении стоимости компании в процессе переговоров о продаже, покроет ли это затраты на восстановление имиджа в дальнейшем? И потери от более низкого оборота. Стоимость бизнеса оценивается не только в виде стоимости его активов, но и стоимости репутации, прибыльности взаимоотношений с клиентами. Не получится ли так, как в сказке про золотую рыбку?", - констатирует директор "Альпари-консалтинг" Феликс СТЕПАНЕЦ.

ОАО "Издательская компания "Золотой Рог"; 22.01.08