25.02.10

Доход от повышения тарифов не поможет "Укрзализныце" перекрыть внешний долг

Как сообщалось, Минтранссвязи Украины инициирует 12-процентное повышение коэффициентов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины.

В соответствии с проектом приказа министерства Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныце") в 2010 году должна вернуть внешние кредиты на сумму почти $312,5 млн. Ведомство отмечает, что за счет предоставления скидок на перевозку грузов горно-металлургического и химического комплексов по железной дороге начиная с сентября 2008 года до февраля 2010 года недополучит свыше $74,4 млн. В 2009 году недополучение доходов составило почти $1,6 млрд.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа повышение тарифов позволит "Укрзализныце" в 2010 году дополнительно получить $150,775 млн, которые пойдут на погашение кредитов.

По мнению руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, доход от повышения тарифов не поможет перекрыть внешний долг дорог. "Тарифы с сентября 2008 года не трогали, за это время индекс инфляции увеличился до 30%, девальвация национальной валюты – на 40%. А у железной дороги достаточно большие затраты. Металл и оборудование, включая подвижной состав, подорожали в этом году в среднем на 20%. В результате повышение тарифов только частично перекроет дефицит оборотных средств железных дорог, который сейчас составляет $186 млн", – считает он.

"Дополнительный доход можно получить за счет мер, связанных с отменой адресных скидок, – считает аналитик инвестиционной группы «Сократ» Максим Штепа. – Сейчас отдельные предприятия металлургической промышленности получают до 17% скидок на перевозку продукции, лесной промышленности – 10%. Но поскольку кризисные явления отступают, разумно отменить эти скидки".

Гудок 25.02.10