17.03.25

​Доля китайских авто в импорте тяжелых грузовиков в России составила 93%

ПРАЙМ. Импорт новых тяжелых грузовиков (HCV) свыше 16 тонн в Россию за период с января 2022 года по февраль 2025 года составил 220 тысяч машин, из которых 93% приходится на китайские бренды, сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

"За период с января 2022 года по февраль 2025 года в Россию было ввезено более 220 тысяч новых тяжелых грузовиков (HCV свыше 16 тонн). Доля китайских брендов в импорте - 93%", - написал Целиков в своем Telegram-канале.

Он уточнил, что пик ввоза таких автомобилей пришелся на середину 2023 года, после чего в 2024 году произошло сокращение объемов ввоза HCV на 31,1%, а в начале 2025 года импорт упал на 89%. "Напомню, что в 2024 году продажи HCV упали на 12%, а в начале 2025-го снижение оказалось еще более существенным (-41%)", - добавил эксперт.

За три года практически половина импорта пришлась на автомобили двух марок: Sitrak (24,7%) и Shacman (24,6%). Активным спросом пользовались также грузовики FAW (16,6%), Dong Feng (7,9%), а также Howo (6,2%) и Foton (4,6%). Лишь один европейский производитель вошел в первую десятку - Mercedes-Benz.

Более половины импортированных тяжелых грузовиков пришлось на седельные тягачи (56%), почти треть - на самосвалы (32%). Остальной объем (12%) - это различная спецтехника, бортовые версии и фургоны, уточнил Целиков.