21.10.05

Домодедово состыковал авиаперевозчиков

Группа "Ист лайн" близка к тому, чтобы превратить Домодедово в хаб европейского образца. В этом московском аэропорту создана сеть маршрутов со стыковками рейсов нескольких авиакомпаний без прохождения процедур регистрации трансферных пассажиров и багажа, прибывающих в Домодедово.

Однако ключевые перевозчики аэропорта - "Сибирь" и альянс AiRUnion - в этой программе участвовать не стали. Как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе группы "Ист лайн", к проекту "Домодедово трансфер сервис" подключились 13 авиакомпаний: "Трансаэро", "Пермские авиалинии", "Волга-авиаэкспресс", "ЮТэйр", "Кавминводыавиа", "Алтынэйр", "Авиационные линии Кубани", "КД Авиа", "АэромостХарьков", "Башкирские авиалинии", "Полет", "Московия", "ВИМ-Авиа".

Эти перевозчики состыковали 37 направлений в страны дальнего и ближнего зарубежья, в том числе города Лондон, Тель-Авив, Франкфурт, Алма-Ата, Ташкент, Киев, а также ряд региональных маршрутов, среди которых Новосибирск, Иркутск, Южно-Сахалинск. Для этого перевозчикам пришлось подкорректировать расписание. В зависимости от рейса время пересадки трансферных пассажиров из одного самолета в другой колеблется от часа до полутора часов. При этом перегружают багаж службы аэропорта, а регистрацию на рейс из Домодедова проходить не нужно. "В России никогда не было хорошо организованного транзита, и это первый опыт,- говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Но в мировой практике хаб формируется при активном участии большой базовой авиакомпании, которая строит систему стыковок.

Например, во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене - это Lufthansa". Но "Сибирь" - авиакомпания, обеспечивающая Домодедову около 30% перевозок, а также члены альянса AiRUnion, включающего в себя пять перевозчиков, в программе "Домодедово трансфер сервис" участвовать не стали. "Расписание "Сибири" слишком велико, чтобы подстраивать его под другие авиакомпании",- поясняет пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский. Впрочем, Рыбак уверен, что "Сибирь" и AiRUnion подключатся к проекту Домодедова. "Мы будем внимательно следить за тем, как реализуется эта программа",- сказал Новохатский. Генеральный директор екатеринбургскогоаэропорта Кольцово Михаил Максимов тоже отмечает, что Домодедово взял на себя несвойственную аэропортам функцию, но считает, что тем самым получил хорошее конкурентное преимущество перед другими аэропортами московского авиаузла. "Когда есть возможность организовать эффективные стыковки, пассажиропоток аэропорта может увеличиться в полтора раза",- дополняет Рыбак.

В Домодедове подтверждают, что рассчитывают на прирост пассажиропотока, но конкретных цифр не называют. Сообщается только, что к 2010 году объем обслуженных трансферных пассажиров должен достигнуть 35% от их общего количества. Основной конкурент Домодедова в московском узле - Шереметьево - тоже претендует на роль аэропорта-хаба. При этом, по словам начальника центра общественных связей Шереметьева Ангелины Матросовой, у него есть одна из главных составляющих хаба - базовая авиакомпания, национальный перевозчик "Аэрофлот". Она отметила, что подобная система уже проходит обкатку в Шереметьеве, правда, пока в эксперименте участвуют лишь две авиакомпании - "Аэрофлот" и Lufthansa. "Доля трансферных пассажиров доведена до 30% от регулярного пассажиропотока аэропорта",- сказала Матросова.

Бизнес