25.05.21

Доски распылят в Китае

Транспортная логистическая компания «Свифт-Рус» отправила первый контейнерный поезд с пиломатериалами со станции Онега (Северная железная дорога) на станцию Гуоцзиган (город Ганьчжоу, Китай). Заказчик – Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат (Онежский ЛДК, дочерняя компания Segezha Group, входит в АФК «Система») – планирует отправлять два контейнерных поезда в Китай в месяц. Новый маршрут станет альтернативой морскому пути.

Как рассказала «Гудку» заместитель начальника отдела транспортного обслуживания Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Наталья Шмалей, 22 мая со станции Онега Северной железной дороги отправился первый контейнерный поезд с пиломатериалами назначением на станцию Гродеково, далее в Китай.

«Мы планируем расширять географию перевозок благодаря преимуществам, которые дают клиентам перевозки грузов в составе контейнерных поездов. Для грузовладельцев это скорость и сокращение расходов на транспортировку, для ОАО «РЖД» – сокращение себестоимости перевозки за счёт исключения необходимости сортировки в пути следования», – комментирует Наталья Шмалей.

Поезд, который перевозит 62 сорокафутовых контейнера с пиломатериалами общим объёмом 2,85 тыс. м3, пройдёт по маршруту станция Онега – пограничный переход Гродеково (Россия) – Суйфэньхэ (Китай) и прибудет на станцию Гуоцзиган. На пограничной станции контейнеры будут перегружены на китайский подвижной состав. Расчётное время в пути составляет от 15 до 20 дней, что в четыре-пять раз быстрее, чем доставка морем.

По мнению директора по логистике предприятия Segezha Group Андрея Юдина, отправка первого контейнерного поезда в Китай Онежским ЛДК позволит в дальнейшем переориентировать часть грузопотока с морского на прямое железнодорожное сообщение. «Открытие нового маршрута поможет снять эти объёмы с традиционного морского маршрута через Санкт-Петербург», – говорит он.

Стоит отметить, что по пути движения поезда по территории Китая до конечного пункта назначения контейнеры будут снимать на разных станциях. «Контейнерный поезд в Китай – так называемый поезд с распылением, – комментирует маршрут поезда директор по логистике Segezha Group. – Он состоит из нескольких партий пиломатериалов для грузополучателей в разных пунктах назначения в Китае. Такая логистическая парадигма позволяет более эффективно и быстро комплектовать состав и отгружать товар с комбината. Данный вид перевозки также достаточно конкурентоспособный по сравнению с морским фрахтом и может стать регулярным».

Генеральный директор по развитию компании «Свифт-Рус» Илья Межевой отметил, что контейнерные перевозки позволяют выстраивать более гибкие маршруты. «Отправитель получает не только новый вид логистики для предприятия, но и в определённом смысле новый вид продукта самого предприятия. Меняется себестоимость продукции, появляются новые схемы продаж, расширяется круг потребителей и обновляется продуктовая линейка», – говорит Илья Межевой.

Теперь Онежский ЛДК планирует отправлять этим маршрутом ориентировочно два контейнерных поезда в месяц. «Онежский ЛДК в дальнейшем планирует предъявлять контейнерные поезда к перевозке по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия», – подытожила Наталья Шмалей.

Гудок