14.04.08

Досмотр по расписанию

Избавиться от простоев на границе, приводящих к отставанию поездов от расписания движения, на ОЖД намерены за счёт упорядочения времени стоянки на пограничной станции, увеличения численности пограничников и таможенников и использования дополнительного тягового состава на участке Выборг – Вайниккала.

«В конце 90-х годов из-за экономических сложностей в России объёмы международных перевозок сократились и время стоянки пассажирских поездов на пограничных станциях существенно уменьшилось. Малое число пассажиров позволяло пограничникам и таможенникам проводить контроль в кратчайшие сроки», – говорит начальник службы по предоставлению услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ОЖД Василий Голубцов. Однако за последние три-четыре года пассажиропоток в Финляндию значительно вырос. Так, только за январь – февраль этого года количество пассажиров, пропущенных через погранпереход Бусловская – Вайниккала, увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 22,8%. В пиковые же сезоны – под Рождество и на католическую Пасху – пассажиропоток возрастает в несколько раз.

«В таких случаях вместе с тремя графиковыми поездами, следующими в Финляндию, назначается шесть дополнительных. Пропорционально росту числа пассажиров увеличивается и число нарушений, выявляемых при паспортном контроле и таможенном досмотре. В результате 20 минут, отведённых на стоянку на пограничной станции Выборг для прохождения пограничного и таможенного контроля, оказывается недостаточно, и поезда опаздывают», – отмечает Василий Голубцов.

Как рассказал начальник Выборгского железнодорожного таможенного поста Выборгской таможни Сергей Колосов, виноваты в задержках прежде всего сами пассажиры, не заботящиеся о правильном и своевременном оформлении документов.

«Определённые сложности вызывает и новый порядок взимания таможенных пошлин с граждан, выезжающих за пределы России, – говорит он. – Лица, въезжающие в страну вторично в течение месяца, должны заплатить пошлину с ввозимых товаров, которая взимается в рублях. Зачастую пассажиры, возвращаясь в Россию, не имеют при себе российской валюты, и им приходится идти на вокзал Выборга для обмена валюты или снятия средств со своих счетов. На это время поезд приходится задерживать».

Ещё одной причиной выхода поездов из графика служит то, что электровозы ОЖД ведут составы только до станции Вайниккала, а дальше – уже финские машины. Локомотив, прибыв сюда с одним составом, забирает обратно в Россию другой, идущий на Выборг. Поэтому задержка одного поезда приводит к опозданию встречного.

Чтобы решить проблему, на ОЖД решили с осени этого года изменить расписание движения поездов, увеличив стоянку на станции Выборг до 35 – 40 минут.

«Этого времени для пограничников и таможенников будет достаточно, – говорит Василий Голубцов. – Увеличение времени стоянки в два раза поможет избежать задержек».

Для ликвидации задержек, возникающих в результате опоздания российского поезда на станцию Вайниккала, на станции Выборг будет привлечён еще один локомотив. Он будет стоять в резерве на случай задержки российского состава на границе.

Кроме того, в пиковые дни число работающих пограничников и таможенников будет увеличено. О наплыве пассажиров железнодорожники будут заранее информировать пограничные структуры.

Эти меры позволят не только избежать задержек поездов, но и выправить статистику работы магистрали.

«Согласно ныне действующей инструкции все случаи задержки поездов, связанные с нарушениями пограничного и таможенного законодательства пассажирами, относят на недоработки пассажирской службы дороги, – говорит Василий Голубцов. – Поэтому по выполнению графика движения ОЖД оказывается в совершенно несопоставимых условиях по сравнению с магистралями, работающими лишь во внутреннем сообщении».

«Гудок», 14.04.2008