10.08.15

Экономисты считают, что Украина не сможет претендовать на проект "Шелковый путь"

Предложенный губернатором Одессы Михаилом Сааакашвили план по переориентированию торговых потоков "Шелкового пути" с России на Украину имеет ряд просчетов, передает агентство "РИА Новости" со ссылкой на президента украинского аналитического центра Александра Охрименко.

Напомним, ранее Саакашвили заявил, что сделает все для того, чтобы все грузы из Китая пошли в порты Одессы. Для этого между КНР и ЕС необходимо создать железнодорожное сообщение с перевалочным пунктом в Одессе. В теории это будет выглядеть так: китайская продукция по железной дороге поставляется в Казахстан, далее в Узбекистан, далее в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Далее можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороге до Батуми. Потом опять паромная переправа в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут пойти в ЕС.

По мнению украинского аналитика, такое количество стран в пути будет создавать большие трудности. "В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня — это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самого ЕС", — добавил Александр Охрименко.

Еще одна сложность – это паромные переправы, которые работают гораздо медленнее железнодорожного сообщения. В итоге, идея о переносе маршрутов "Шелкового пути" на Украину не имеет оснований. "Уже всем понятно, что основной поток грузов из КНР в ЕС пойдет через РФ, главное, что это понятно китайскому бизнесу. Также важным фактором является то, что российская сторона может при необходимости увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий", - сообщил эксперт.

politrussia.com