24.03.17

Экспорт становится новой точкой роста волгоградской экономики

Еще пять лет назад выход продукции волгоградских предприятий на широкий внешний рынок казался событием отдаленного будущего. Областным властям пришлось провести большую работу по развитию экспортного потенциала региона: разработать пакет льгот и стимулов, улучшить логистику и обеспечить рынки сбыта. Сегодня местные производители демонстрируют уверенную экспансию рынка восточных и азиатских регионов – 5 апреля в Китай отправляется первый поезд с волгоградской несырьевой продукцией.

Китайский экспресс

Проект по отгрузке волгоградских продуктов в китайские провинции станет еще одним шагом к созданию оптимальных условий для развития экспорта. Это представляет особый интерес для малого и среднего бизнеса: предпринимателям, чей капитал не так уж велик, не придется тратиться на доставку своего груза в пункт назначения. Сбор продукции происходит в одном месте, транспортируют его ускоренными поездами – это особенно важно для пищевиков.

– Раньше продукция в Китай шла 45 дней по морю, а транспортировка по железной дороге займет всего 14 дней, – рассказали в Региональном экспортном центре. – Время, как известно, деньги. Экономия времени влечет за собой существенную экономию средств. Мы уверены, что наши предприниматели оценят транспортный эксперимент по доставке продукции железной дорогой и рейсы станут регулярными.

Для экспортеров предусмотрено пакетное прохождение необходимых процедур по сертификации товаров. Оформить таможенные, фитосанитарные и другие документы предприниматели смогут прямо перед отправкой груза из терминала в Ворсино – международный логистический центр, доставляющий грузы в северо-восточную провинцию Далянь.

Свободных ниш для продукции волгоградских экспортеров достаточно и в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Так, на май 2017 года запланирован визит бизнес-миссии волгоградских предпринимателей в Армению.

– Заключение новых контрактов и установление деловых связей с партнерами из регионов таможенного союза и ЕАЭС для волгоградских производителей – момент принципиально важный, – отметили в Волгоградской торгово-промышленной палате. – Страны СНГ и Евразийского союза сегодня снова актуальны как основные рынки сбыта региональной продукции. Россия разворачивается на восток, а Волгоград всегда следовал в фарватере федеральной повестки дня.

В Армении для волгоградских производственников организуют диалог с местными властями. Тет-а-тет стороны обговорят решение проблем, пока тормозящих отгрузку экспорта в закавказскую республику.

Для успешной экспансии российских товаров за рубежом Российский экспортный центр запускает глобальную рекламную кампанию. Весной 2017 года ролики проекта «Сделано в России» выйдут на Euronews, RussiaToday и других каналах, вещающих в Азии и Латинской Америке. На рекламу отечественных товаров за границей Минпромторгом РФ выделено 370 млн рублей.

– Готовятся проекты по продвижению на внешний рынок продуктов питания, косметики, одежды и игрушек, – подтвердили в Центре поддержки экспорта Волгоградской области. – Мы готовы помочь волгоградским экспортерам представить свою продукцию зарубежным потребителям в самом выгодном свете.

Промышленный пульс

Если экспорт потребительских товаров все еще нуждается в стимулировании, отгрузка товаров химической промышленности ежегодно демонстрирует уверенный рост.

За прошлый год выросли стоимостные объемы экспорта каучука, резины – продано изделий на 25,1 млн долларов. Растет поставка на внешние рынки каустической соды, лакокрасочной продукции, гидроксида калия и сельхозмашин.

На внешнем рынке закрепился и волжский шинный завод. Рост поставок за границу составил 35% – предприятие стало лидером среди российских производителей по объемам поставки шин для тракторов и комбайнов.

Другой волжский завод, производитель пьезоэлектронного оборудования, также делает уверенные шаги по освоению зарубежных рынков. Предприятие включено в Российский экспортный интернет-каталог. Портал автоматически проанализирует ключевые параметры завода и предложит потенциальных заказчиков высокотехнологичной продукции. Волжское предприятие выпускает уникальные в масштабах страны устройства для радиосвязи, радиолокации и радионавигации.

– Развитие экспортного потенциала региона впервые за долгие годы становится точкой роста всей волгоградской экономики, – отмечает депутат областной думы, председатель Совета директоров Волгоградской области Анатолий Бакулин. – Экспорт открывает новые возможности для волгоградских производителей: освоение новых технологий производства продукции, обмен деловым опытом. Волгоградское качество знают и ценят во всем мире, и сегодня пора этим воспользоваться, активно продвигая наши товары за рубеж.

Экспортная политика региона в цифрах:

1, 986 млрд долларов США – внешнеторговый оборот Волгоградской области.

1, 316 млрд долларов США – показатель объема экспорта.

Регион наладил внешнеэкономические связи с 121 страной, занимает 3-е место в ЮФО по объемам внешней торговли.

Ключевые торговые партнеры: Казахстан – 11,2%, Украина – 10,5%, Беларусь – 7%, Германия – 6,8%, Турция – 5,3%, Китай – 4,9%, Франция – 4,4%.

Основные статьи экспорта: минеральные продукты – 38,5%

металлы и изделия из них – 26,8%

продукция химической промышленности – 19,5%

продовольственные товары и сырье для их производства – 10,5%

Волгоградская область увеличила в 2016 году экспорт в страны дальнего зарубежья: в ОАЭ – в 3,1 раза, Литву – в 2 раза , Китай – в 1,7 раз, Афганистан – в 1,5 раз, во Францию – в 1,4 раза.

Московский Комсомолец Волгоград