08.08.05

Экспресс-перевозчиков пожурили.

Россвязьнадзор недоволен работой операторов экспресс-доставки. По его данным, почтовые операторы доставляют с опозданием 30% экспресс-отправлений, а операторы, работающие без почтовых лицензий, 52%. Последние связывают результаты проверки со своим противостоянием Россвязьнадзору, который пытается обязать все компании получить почтовые лицензии и платить деньги на содержание Россвязьнадзора.
Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) обнародовала результаты проверки работы операторов экспресс-доставки за первое полугодие. Как выяснилось, практически никто из операторов не доставляет посылки и письма точно в срок. Самой дисциплинированной оказалась компания Армадилло Бизнес Посылка по данным Россвязьнадзора, 80% отправлений она доставила в контрольные сроки. Показатели СПСР-Экспресс и Гарантпост составили 70% и более 60% соответственно. Все эти операторы имеют лицензии на услуги почтовой связи. А вот компании, у которых таких лицензий нет, работают, судя по данным Россвязьнадзора, из рук вон плохо, доставляя вовремя в среднем лишь 48% корреспонденции. В эту категорию попали и лидеры рынка экспресс-доставки UPS (укладывается в контрольные сроки лишь в 20% случаев) и DHL (50%).
По словам пресс-секретаря Россвязьнадзора Ольги Дюковой, проверка проводилась в 10 регионах с наибольшим после Москвы и Петербурга количеством почтовых операторов. Служба рассылала контрольные почтовые отправления, а также проводила проверки на местах. В результате компаниям, работающим без лицензий, выдали протоколы об административных нарушениях и предписания об их устранении. Участники рынка экспресс-доставки обескуражены результатами проверки. DHL на глобальном уровне ежегодно изучает, сколько времени уходит на прохождение грузов, и на протяжении многих лет результаты исследования показывают, что мы надежная компания , заявил Ведомостям коммерческий директор DHL в СНГ Роланд Томас. По его словам, для каждого типа отправлений установлено свое время прохождения по сети и его соответствие заявленным срокам строго выдерживается. Неясно, по каким критериям оценивали нашу работу , недоумевает гендиректор UPS (РУС) Иван Шацких. Он отмечает, что UPS не является оператором почтовой связи, так что Россвязьнадзор просто не имел права проверять компанию.
Мы уведомляем своих клиентов о нормативных сроках доставки, рассказывает Шацких. Это ориентировочный срок, который выдерживается, если не происходит форс-мажора . В Россвязьнадзоре отвечают, что исходили как раз из сроков, установленных самими операторами, добавляя, что по курьерским услугам, как правило, срок доставки не превышает трех суток . Отправления, адресованные в Европу или крупные города США, мы доставляем уже на следующий день , говорит Шацких. А гендиректор Гарантпоста Александр Семенов добавляет, что его компания устанавливает сроки доставки по каждому направлению на каждый день недели . По мнению Семенова, исследование Россвязьнадзора неадекватно отражает ситуацию. Исследователи сделали одну-две отправки через операторов, что не является репрезентативной выборкой. Мы бы не стали основываться на этих данных , говорит он. Я часто пользуюсь услугами DHL и Chronopost, и у меня нет к ним нареканий , замечает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Возможно, претензии чиновников связаны с отсутствием у этих компаний лицензий на почтовую деятельность, предполагает он. Но получать эти лицензии экспресс-перевозчики категорически не хотят.
У нас другой бизнес, мы транспортный экспедитор и уже не раз доказывали в судах, что не обязаны получать почтовую лицензию, а значит, не должны и ежегодно отчислять средства на содержание того же Россвязьнадзора , указывает Иван Шацких из UPS. Классическая почта и экспресс-доставка разные услуги , вторит ему Роланд Томас из DHL. Эти виды бизнеса различаются и спектром услуг, и используемой инфраструктурой, и технологиями упаковки, обработки и доставки грузов, добавляет он. Правда, скоро всех операторов могут вынудить получить почтовые лицензии. Разработанный Мининформсвязи проект нового закона О почтовой связи относит к курьерской деятельности лишь доставку отправлений весом от 2 до 20 кг, то есть компании без почтовых лицензий не смогут доставлять письма и посылки весом до 2 кг. В пресс-службе Мининформсвязи заявили, что проект закона крайне сырой и многие его положения могут измениться.

Ведомости