18.07.06

Еще одно дело о контрафакте доведено до суда

Выявленные сотрудниками Минераловодской таможни на рынке РОПР-КМВ весной этого года товары, не оформленные в таможенном отношении, в очередной раз стали основой для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ходе проведенного таможней расследования выяснилось, что продукция, предлагавшаяся посетителям рынка предпринимателем из г. Лермонтова, является фальшивой. Объектом нарушения оказались дезодоранты в общей сложности 42 упаковки с товарным знаком известной компании Nivea .

Правообладателем данного товарного знака, внесенного в соответствии с Таможенным кодексом РФ в реестр объектов интеллектуальной собственности и подлежащего защите на территории России, является, как известно, германская фирма Beiersdorf Acteiengessellschaft . По заявлению специалистов, изъятые таможенниками дезодоранты вышеназванной компанией никогда не производились и являются поддельными (контрафактными). Как гласит заключение экспертов, образцы изъятой продукции дезодорантов с нанесенной маркировкой Nivea - на территории Российской Федерации не сертифицировались, текст на единице потребительской тары, этикетке или ярлычке согласно ГОСТу Р51391-99 не русифицирован .

Хранение и реализация товаров народного потребления с брендом компании-производителя, право на использование которого предпринимателю не принадлежит и не передавалось, является незаконным. Из объяснения нарушителя следует, что товар был допущен им к продаже по незнанию.

Ни в ходе проверки, ни в суд лермонтовским предпринимателем не были представлены какие-либо товарные накладные или иные документы, подтверждающие факт закупки фальшивых дезодорантов у других лиц. Арбитражным судом Ставропольского края, где рассматривалось дело о контрафакте, нарушитель признан виновным по ст. 14.10 КоАП РФ Незаконное использование товарного знака . Ему предстоит заплатить штраф 30 минимальных размеров оплаты труда. Фальшивая продукция подлежит конфискации.

Это уже не первый случай, когда на рынках Кавминвод выявляются товары, реализуемые под маркой известных компаний, а на деле представляющие потенциальную угрозу для здоровья потребителей.

Пресс-служба ЮТУ 18.07.06