11.09.08

Эстония готовит маршрут

Бывший акционер Eesti Raudtee (Эстонской железной дороги) Эдвард Буркхардт и бывший член правления предприятия Рийво Синиярв организовали новое железнодорожное предприятие Baltik Rail A.S.

Весной текущего года они же совместно с финским бизнесменом Лассе Сандгреном возглавили фирму Navirail, которая занимается морскими перевозками автомобилей и контейнеров из финского порта Сомпасаари, под Хельсинки, в эстонский порт Мууга.

Управляющий директор Navirail Яри Сорветтула сообщил «Гудку», что компания пока занимается лишь морскими перевозками. Контейнеры и грузовики перевозятся по маршруту Сомпасаари – Мууга.

Baltik Rail A.S. предстоит наладить движение контейнерных поездов из порта Мууга в Будапешт или другие деловые центры Европы.

В дальнейших планах предпринимателей – приобретение парома, который перевозил бы вагоны-контейнеровозы по маршруту Хельсинки – Мууга.

Директор Eesti Raudtee (EVR) по связям с общественностью Урмас Глазе заявил «Гудку», что обращений от Navirail с просьбой предоставить инфраструктуру для перевозки в EVR ещё не поступало, но железнодорожники готовы их рассмотреть.

По его словам, для проекта Rail Baltika, который должен связать колеёй 1450 мм Эстонию, Латвию и Литву с Польшей и Германией, Эстония ведёт реконструкцию участка Тарту – Валга. За ростом контейнерных перевозок не поспевает количество специального подвижного состава: ежесуточно не хватает около 200 платформ по перевозке контейнеров, отметил господин Глазе.

По мнению Иво Лойде, исполнительного директора фирмы SCS Logistika и представителя Эстонского объединения логистики в Ида-Вирумаа, перспективы налаживания новых контейнерных маршрутов по сети EVR выглядят довольно «тёмными». О расширении этого бизнеса в Эстонии говорят уже лет пять-шесть, отметил эксперт. Однако грузоотправителям не хватает ощущения стабильности: Эстонская железная дорога меняет тарифы и форму собственности (после приватизации она была вновь национализирована, но теперь в Эстонии снова говорят о приватизации EVR). Что касается порта Мууга, то потенциал для его расширения практически исчерпан и более перспективным видится порт Силламяэ, считает эксперт.

Вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин напомнил, что с развитием проекта Rail Baltika дело продвигается пока медленно. По мнению эксперта, после завершения строительства порта Усть-Луга все контейнерные потоки в регионе могут быть направлены в Россию. И на этом фоне подготовка новых маршрутов, начинающихся в портах Эстонии, выглядит ещё более неперспективной.

«Гудок», 10.09.2008