05.12.16

Эстония выдавила Латвию из транзитного коридора

Северный сосед ЛР включен в гигантский транспортный проект «Север — Юг»

В то время как латвийские транспортники лихорадочно ищут новые грузы, чтобы заполнить простаивающие мощности портов и железной дороги, Эстония эту проблему для себя, кажется, решила.

Эстонский интерес

В ближайшие дни состоится встреча руководителей железных дорог Азербайджана, России, Ирана и Эстонии. По итогам проведенных между ними переговоров планируется подписание документов о совместном сотрудничестве в рамках проекта «Север — Юг». Об этом было заявлено на состоявшемся в Баку международном железнодорожном бизнес–форуме «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион». На форуме стало известно, что Азербайджан и Эстония уже ведут соответствующие переговоры.

«Эстония проявила интерес к маршруту Север — Юг, к которому планируется подключить порт Палдиски. Таким образом, предусматривается, что грузы из Эстонии, стран Скандинавии и Северной Европы через порт Палдиски будут транспортироваться в Иран и страны Персидского залива через Россию и Азербайджан», — заявил заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Игбал Гусейнов.

Встроиться не получилось

Инициаторами создания транспортного коридора Север — Юг являются Россия, Иран и Индия. Эти страны 12 сентября 2000 года в Санкт–Петербурге заключили соответствующее соглашение, которое вступило в силу 21 мая 2002 года. Азербайджан присоединился к соглашению в сентябре 2005 года.

Реализация проекта сулит большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения сроков доставки грузов, что, безусловно, выгодно и с финансовой точки зрения.

Информационный портал Даугавпилса