25.04.06

Евро-2: Таможне дана команда "Газы!"

Вчера Минпромэнерго опубликовало разъяснения к вступившему в действие с 22 апреля 2006 года специальному техническому регламенту О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ . Из приведенной ведомством таблицы следует, что ввоз в Россию автомобилей усложняется, пишет Газета.ру.

Новый техрегламент вводит обязательное соответствие машин экологическим нормам "евро-2", которые стали обязательными в России. Теперь растаможить автомобиль можно будет только после получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) в органах сертификации Ростехрегулирования. Исключение составляют автомобили, перечисленные в таблице Минпромэнерго. В этом случае, как пояснил глава Ростехрегулирования Григорий Элькин, "одобрения" не требуется. Основная ответственность по контролю пока возложена на таможню. Это означает, что в продаже больше не будет отечественных карбюраторных двигателей, только инжекторные, которые в среднем увеличивают цену автомобиля на 500 долларов. Да и самый дешевый АИ-76 в бак такой машины уже не зальешь.

Но пострадают и россияне, заказавшие подержанные автомобили из Японии, Америки и даже Европы. Дело в том, что в Японии до 2003 года каких-то специальных требований к чистоте автомобильных выхлопов не существовало. В Америке долгое время действовали экологические нормы только в одном штате - Калифорнии. С европейским автопромом все значительно проще. Под ограничения попадают модели, выпущенные до 1996 года, а таких ввозится в Россию мало. Тем не менее многие американские Форды и все без исключения японки старше трех лет остаются томиться на таможенных складах. Хотя на них установлены катализаторы, позволяющие легко укладываться не то что в Евро-2, но и в даже более жесткие Евро-3 и Евро-4, официальных сертификатов, подтверждающих соответствие этих авто экологическим требованиям, нет. Поэтому при ввозе автомобилей б/у из этих стран их нужно сертифицировать только что вступившим в силу стандартам. Вряд ли процедура выдачи ОТТС будет легкой. Дело в том, что ОТТС относится к разновидности сертификатов соответствия, которые существуют с 1992 года,отмечает Комсомолькая правда. До сих пор их получали юридические лица, имеющие для этого специальных сотрудников. Теперь с этой бюрократической процедурой придется познакомиться и рядовому автовладельцу. При этом очереди в Ростехрегулировании за документами и получением нужных подписей из-за "физиков" станут на порядок больше. Нетрудно предположить, что очень скоро на рынке появятся фирмы, специализирующиеся на помощи в получении ОТТС за соответствующую плату. Впрочем, сегодняшнее ужесточение правил ввоза техники в Россию можно назвать прелюдией перед вводом еще более жестких законов. Напомним, что нормы евро-2 будут действительны до 1 января 2008 года, когда в силу вступят нормы евро-3. С 1 января 2010 года на смену ему придет евро-4, а с 2014 года в Россию будет невозможно ввезти транспорт, не соответствующий нормам евро-5.

Служба Новостей NewsN.ru 25.04.06