21.11.06

Европа прокладывает морские пути через калининградские порты

Европейцы и калининградцы накануне вместе решали, как использовать выгодное географическое положение прибалтийского региона России. В Балтийске европейская делегация знакомилась с международным паромным терминалом. Организация Еврорегион Балтика , которая объединяет районы нескольких европейских государств, готова вложить в развитие транспортной инфраструктуры региона более 60 млн. евро.

Сколько стоит терминал, и как поставить европейские вагоны на российскую колею? Гости из Европы буквально засыпали вопросами Игоря Дикого. Помощник директора Росморпорта поверг европейцев в глубокий шок, сказав, что терминал построен меньше чем за год. В него вложено 2 миллиарда рублей. И уже сейчас его мощности позволяют переваливать до 3 миллионов тонн грузов в год.

Еврорегион Балтика объединяет 6 миллионов жителей из нескольких районов европейских государств. Россию в нем представляет Калининградская область. Как наладить транспортное сообщение между странами, обсуждали уже в администрации Балтийска. Гости представили несколько схем развития инфраструктуры. Проект Балтик Гетвей - это интеграция регионов юга Балтийского моря в европейскую транспортную сеть. А транснациональный коридор Восток-Запад должен связать Европу и Азию через калининградский порт.

Ларс Орман, член регионального совета округа Кальмар , руководитель проекта Восток-запад : При эффективности развития транспортной инфраструктуры это в целом даст возможность экономического развития региона. И сможет сделать, к примеру, порты Калининграда и Клайпеды не конкурентами, а партнерами. За счет увеличения грузопотоков. Из Литвы контейнеры уже уходят в Китай, можно часть грузов перенаправить в Калининград .

Виктор Кошелев, заместитель главы Балтийского городского округа: Для Балтийска это супер важно. Это и денежный поток, который пройдет мимо, но деньги останутся здесь. Естественно развитие собственной инфраструктуры. Это выгодно и для Калининграда .

Терминал в Балтийске, впечатливший европейцев, по планам станет основной точкой перевалки грузов для России. В планах европейцев на западе страны - создать большую логистическую компанию, которая займется разработкой новых маршрутов. В итоге транспортный путь из Европы в Азию должен сократиться как минимум на 17 дней.

ГТРК "Янтарь"; 21.11.06