04.09.08

Европейский стандарт на границе обеспечит новая союзная программа

Государственный таможенный комитет Беларуси предложил разработать проект новой союзной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на внешней границе Союзного государства на территории Республики Беларусь на 2009-2012 годы.

В программу включено обустройство пяти международных пунктов пропуска на белорусской территории, обустроенных по временной схеме: "Привалка" на границе с Литвой, "Урбаны", "Григоровщина" (ПТО Бигосово) на границе с Латвией, "Мохро" и "Верхний Теребежов" на белорусско-украинской границе.

Кроме того, в программу предлагается включить завершение строительства приграничного грузового терминала "Козловичи-2" на белорусско-польской границе, по которому также за счет привлечения средств Евросоюза в рамках программы ТАСИС выполнено около 63 процентов общего объема работ.

Предложение белорусских таможенников уже поддержала российская Федеральная таможенная служба и одобрила коллегия Таможенного комитета Союзного государства. При этом надо отметить, что в России вопросы о целесообразности установления, закрытия, строительства (реконструкции) пунктов пропуска, а также функции государственного заказчика в этой сфере с 2008 года относятся к компетенции созданного Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. В настоящее время белорусской и российской сторонами прорабатываются дальнейшие шаги, которые и определят судьбу программы.

Напомним, что в прошлом году успешно завершилась реализация мероприятий союзной программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Беларуси. В ходе реализации программы было обустроено восемь автодорожных пунктов пропуска: "Варшавский мост", "Козловичи", "Берестовица", "Брузги" на белорусско-польской границе, "Каменный Лог" на границе с Литвой, а также "Новая Гута", "Мокраны", "Новая Рудня" на белорусско-украинской границе. В результате, если раньше, к примеру, в "Брузгах" оформлялось до 1000 машин в сутки, то теперь - в пять раз больше. Новые въездные комплексы отличаются еще и тем, что транспортные потоки там разделены и не пересекаются, а это удобно всем. Практически все пункты пропуска при прохождении пограничного, таможенного и транспортного контроля сейчас работают по принципу одной остановки, а их пропускная способность в целом увеличилась более чем в два раза.

Да и то сказать, ведь на реализацию союзной программы по обустройству внешней границы Союзного государства за последние десять лет было выделено 1 миллиард 769 миллионов 730 тысяч российских рублей. К слову, благодаря этой союзной программе на пограничных заставах появились приборы, позволяющие обнаруживать живые объекты по излучаемому теплу, автоматизированные сигнализационные системы, быстроходные катера для охраны речного участка границы и многие другие атрибуты современной границы.

Депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, знакомившиеся не так давно с результатами выполнения союзной программы по обустройству внешней границы Союзного государства, подчеркивали эффективность и значимость проделанной работы. Парламентарии были также солидарны в том, что работа должна быть продолжена в рамках новой союзной программы, а также в том, что постепенно таможенный контроль должен быть перенесен с российско-белорусской границы на внешний периметр Союзного государства.

"Союз. Беларусь-Россия"от 4 сентября 2008 г.