21.01.08

ФАС: исключений по Евро-3 не будет

В России с 1 января 2008 года начал действовать экологический стандарт Евро-3 для автомобилей. Однако за тот короткий промежуток, который он действует, уже появились скандальные заявления. Оказывается, не все автомобили подпадают под этот жестокий стандарт - есть и исключения. Об этих исключениях из правил рассказал на пресс-конференции на прошлой неделе первый заместитель начальника управления торговых ограничений ФТС России Андрей Рязанов. Он заявил, что ГИБДД по-прежнему будет регистрировать грузовые транспортные средства, производство которых будет завершено в России в 2008 году, произведенных в 2007 году и соответствующих действовавшим на тот момент экологическим нормам Евро-2.

Крупнейшие отечественные автопроизводители не замедлили высказать свое недовольство подобными "исключениями". Как говорится в сообщении ФАС, которое ведомство распространило в пятницу, в антимонопольный регулятор обратились несколько крупнейших российских автопроизводителей, которые не согласны с тем, чтобы при применении нового экологического стандарта делались исключения. Это, по их мнению, ставит производителей в неравную ценовую конкуренцию.

Переход на Евро-3, по подсчетам главы Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, стоил российским автопроизводителям по 100 млн долл. на каждый завод. Представители российского автопрома возмущены и считают, что предоставление какому-либо из автопроизводителей исключения из общего правила, либо отсрочки введения указанного стандарта на практике означало бы предоставление ему льгот и преимуществ по сравнению с другими участниками рынка.

Так что ФАС вступилась за российских автогигантов и заявила, что предоставление подобных исключений отдельным компаниям будет противоречить антимонопольному законодательству. То есть, со своей стороны, запретила давать отсрочку или делать исключения.

Напомним, что адаптация отечественных автомобилей к стандартам Евро-3 привела к повышению цен на легковые автомобили в среднем примерно на 200 евро, а на грузовые - на 1 тыс. евро.

Технический регламент, вводящий в действие нормы Евро-3, устанавливает к автомобилям нормы в отношении максимально допустимой массы выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или его пробега.

Финмаркет 21.01.08