05.06.06

Федеральная таможенная служба ввела новые правила ввоза подержанных иномарок.

Андрей Мешавкин: Зато уже ясно, какая идея фикс присутствует в головах Российских чиновников: сделать так, чтобы в России было как можно меньше недорогих иностранных машин. Федеральная таможенная служба ввела новые правила ввоза подержанных иномарок. Фактически, нельзя будет ввезти иномарку, выпущенную ранее, чем в конце 90-х годов. Предлог - несоответствие этих машин стандарту Евро-2, а идея фикс, потому что попытки предпринять что-то запретительное в этой области, идут уже лет 10. Давно ли в очередной раз обсуждалась идея запрета праворульных японок. На все это можно возразить, что таким образом власти пытаются оградить россиян от автохлама, загрязняющего окружающую среду. Только вот российские авто, тех же годов выпуска, во всех смыслах несравнимо опаснее, чем их иностранные сородичи, и, извините, зачастую гораздо больше напоминают автохлам.

Репортаж Руслана Сакаева: Это архивные кадры, когда в очередной раз власти попытались ограничить импорт подержанных иномарок, и запретить правый руль. В стране прошли акции протеста. По улицам десятка городов двигались колонны с оранжевыми ленточками и включенными фарами. Тогда новые пошлины и правила в правительстве России не поддержали. С тех пор прошло 6 месяцев. Сегодня таможенники вновь заговорили об ограничениях. Новые правила запрещают ввоз иномарок, двигатели которых не соответствуют экологическому стандарту Евро-2. В Москве меры объясняют необходимостью налаживания экологической обстановки. Таможенники посчитали, что несоответствуют стандартам, в частности, японские автомобили, выпущенные до 1998 г.

Анатолий Горлов, руководитель Российского общества автомобилистов по Свердловской области: Выпустили хороший регламент, который будет сужать выбросы экологические, но не подготовили другие документы. Например, как вообще всю эту процедуру проводить. Кто ее будет проводить, на какой территории, на какие автомобили распространяются эти требования, т. е. возникло очень много деталей, которые мгновенно на таможенных постах разрешить не смогли, в связи с чем возникли ажиотажные очереди на границах, в основном, на западной границе.

Репортаж Руслана Сакаева: Мнение владельцев автосалонов по продаже японских машин: по их версии, государство под прикрытием борьбы за экологию таким образом пытается поддержать отечественного производителя. Ожидается, что очередная партия машин, которая скоро придет в Екатеринбург, будет дороже на несколько сотен долларов, т. к. таможенные пошлины повысились. Лишних хлопот не удастся избежать и на таможне. Время, потраченное на осмотр машины, плюс лишний повод для взятки таможенникам.

Валентин Моцак, заместитель директора автосалона: Если грубо сказать, ставят палки в колеса перегонщикам автомобилей. Перегнщикам, - как угодно нас называют, по-разному, - подержанных из-за рубежа, соответственно, поскольку мы предлагаем достаточно конкурентный товар, даже, в отличие от "Автоваза", и европейским автомобилям мы предлагаем конкурентоспособные автомобили во многом. Соответственно, будут пытаться создавать сложности, как нам, так и европейцам.

Репортаж Руслана Сакаева: Автомобиль - это основной источник загрязнения окружающей среды. Более 70% вредных веществ в атмосфере. По данным ГАИ, сегодня по дорогам в Екатеринбурге ездит около 19% иномарок. Стандартам Евро не подходит ни одна "Волга" или "Жигули", не говоря уже об отечественных грузовиках. Соответствовать Евро-2 наши машины стали лишь с 2000 года, когда на заводах стали устанавливать инжекторные двигатели. Вопрос, а сколько на дорогах машин, выпущенных до 2000 года? Если правительство вплотную решило заняться экологией, то, может, сначала с нашим автопарком разобраться.

Урал паблисити монитор; 05.06.06