19.12.11

Fesco должна продать «Трансгарант» ради покупки «Трансконтейнера»

По данным газеты «Коммерсантъ», транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора «Трансгарант», составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. Цена «Трансгарант» может составить до $700 млн. «Трансгарант», приносящий группе до четверти выручки, не вписывается теперь в стратегию ее развития.

Сергей Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — «Трансконтейнере», где сейчас Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%. Возможность увеличить долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций «Трансконтейнера», выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Пока вопрос не решен: ОАО РЖД хочет продать 25%, но Минэкономики настаивает на реализации контрольного пакета. Для этого и будет нужна продажа «Трансгарант», который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы.

Fesco наняла в качестве консультантов JP Morgan и «ВТБ Капитал» и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний. Сама группа первые 50% «Трансгарант» купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. В результате этой сделки прежние владельцы «Трансгарант» (менеджмент оператора во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, входит в Fesco). Господин Гущин при этом стал вице-президентом группы, но в начале 2009 года покинул этот пост и занялся развитием новой собственной железнодорожной компании «Рэйл-Гарант».

На рынке возможную продажу «Трансгарант» обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе «Евросиб», «Нефтетранссервис» и Globaltrans.

«Трансгарант» - независимый частный оператор железнодорожного подвижного состава, входит в транспортную группу Fesco. Компания осуществляет железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения. Стратегической целью развития компании является укрепление отношений с клиентами посредством комплексного решения существующих транспортных задач. «Трансгарант» эксплуатирует 17 тысяч единиц подвижного состава, 90% которых составляют собственные вагоны.

В группу «Трансгарант» входят: «Трансгарант-Украина» (обеспечивает железнодорожные перевозки для предприятий металлургической отрасли на территории Украины); «Метизтранс» (занимается перевозками угля в Сибири и на Дальнем Востоке); Tektrans (латвийский оператор по перевозке сжиженных углеводородных газов); «Трансгарант-Восток» (обеспечивает перевозки собственными поездными формированиями на Дальневосточной железной дороге); комплекс «Стройоптторг» (оказывает складские услуги в Хабаровске).

Грузооборот железнодорожных перевозок «Трансгаранта» составляет 35 млрд т-км. Ежегодный объем погрузки - свыше 25 млн тонн. «Трансгарант» осуществляет железнодорожные перевозки по России и СНГ, имеет филиалы и представительства в 25 городах.

Парк подвижного состава компании «Трансгарант» включает универсальные вагоны: полувагоны, крытые и платформы; и специализированные: окатышевозы, нефте-бензиновые и аммиачные цистерны, зерновозы, фитинговые платформы, платформы для перевозки листового проката, цементовозы, минераловозы и цистерны для перевозки сжиженных газов. В собственности компании находятся 5 магистральных и 2 маневровых тепловоза.

Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года составила 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн тонн грузов.

Mergers.Ru 16.12.11