03.11.20

Финская Atria не смогла отправить транзитом контейнер по сети РЖД

/ПРАЙМ/. Финский производитель продуктов питания Atria не смог воспользоваться услугой контейнерного транзита по сети РЖД и был вынужден утилизировать 20 тонн свинины, сообщил РИА Новости генеральный директор Atria Юха Грён.

"Да, это правда. Это был наш первый опыт, который не стал успешным", — сказал Грён.

По его словам, основная проблема возникла с экспортными документами для транзита "одной из стран, где идет транзит". Назвать страну он отказался.

Поезд из Финляндии идет по системе транзита контейнеров РЖД через Россию, Казахстан и Китай.

Груз свинины так и не покинул Финляндию, мясо пришлось уничтожить.

Основным каналом транзита мяса из Финляндии в Китай являются морские перевозки, еженедельно морем Atria отправляет около 500 тонн свинины.

"Маршрут поезда быстрее и, безусловно, будет конкурентоспособным по стоимости. Мы внимательно изучаем полученный опыт, и я думаю, что однажды у нас получится", — отметил Грён в комментарии финским СМИ.

Путь поезда из Финляндии в Китай занимает около 14 дней, морем — 40 дней.

В 2019 году Atria экспортировала в Китай около 9 тысяч тонн свинины, и компания ожидает, что по итогам этого года экспорт достигнет 15-20 тысяч тонн.

Возможность осуществлять транзит санкционных грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб установлена указом президента РФ. Мониторинг ввозимых в страну санкционных грузов будет осуществляться с помощью системы отслеживания перевозок. Она обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме контрольным органам данных о местоположении и сохранности грузов.

Система отслеживания грузов при помощи навигационных пломб – это масштабный проект, который разрабатывается при участии ФТС, Ространснадзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза и РЖД. Система станет еще одним шагом по развитию электронного взаимодействия между грузоотправителем, перевозчиком и контролирующими органами.