09.12.09

ФТС поставила национальный вопрос

Федеральная таможенная служба России (ФТС) примет дополнительные меры контроля в отношении латвийских автомобильных перевозчиков.

Согласно заявлению ведомства, наибольшее количество нарушений таможенных правил при перевозке товаров по территории России в соответствии с процедурой таможенного транзита допустили латвийские перевозчики. За 11 месяцев 2009 количество случаев, когда товар не доставлялся латвийскими автоперевозчиками в таможню назначения, возросло в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем ряд компаний неоднократно нарушали российское таможенное законодательство, отмечается в заявлении ведомства.

В основном, нарушения касались потребительских товаров – одежды, обуви, - на которые действуют высокие пошлины. ФТС оценивает ущерб, нанесенный латвийскими автоперевозчиками, в 50 млн руб.

В заявлении таможенного ведомства сказано, что летом 2009 года аналогичные претензии были к литовским перевозчикам. Но благодаря принятым дополнительным мерам контроля, «ситуацию удалось локализовать».

По данным президента латвийской ассоциации автомобильных перевозчиков Latvijas auto Валдиса Трезиньша в 2009 году латвийские перевозчики допустили 13 нарушений, связанных с недоставкой товаров в российские таможни назначения. В трех случаях убыток уже был оплачен по гарантиям системы TIR (система международных автомобильных перевозок товаров). «Мы за два года выдали 170 тыс. карнетов TIR, и на этом фоне 13 нарушений – несерьезная цифра. Тем более, что таможенная служба и российский бюджет ничего не теряет от этих нарушений, так как убытки оплачиваются в соответствии с гарантийными обязательствами», - заявил Валдис Трезиньш. Он добавил, что нарушения совершают не только латвийские автоперевозчики, но и транспортные компании из других стран. Увеличение количества нарушений, по мнению главы ассоциации, вызвано общим влиянием кризиса.

Генеральный директор Латвийской логистической ассоциации (LLA) Айварс Тауриньш считает, что не следует делить нарушителей по национальному признаку. «Факты недоставки имели место со стороны конкретных предприятий. Вчера это мог быть литовский перевозчик, сегодня он уже – латвийский, завтра – эстонский», - отметил руководитель LLA.

После того, как ФТС стала принимать дополнительные меры контроля против литовских автоперевозчиков, отдельные компании могли перерегистрироваться в Латвии, полагает Айварс Тауриньш. «И получается, что возрастает численность нарушений со стороны латвийских перевозчиков. Если после этого, санкции будут приняты против латвийских компаний, недобросовестные перевозчики могут перерегистрироваться где-то еще, включая Россию.

Под санкции в итоге попадают добросовестные перевозчики, не менявшие страну приписки», - говорит гендиректор LLA. Он полагает, что ФТС должна не бороться с автоперевозчиками какой-то отдельной страны, а требовать возмещение ущерба через гарантийную систему TIR.

gudok.ru 09.12.09