17.08.07

ФТС России расширяет применение инспекционно-досмотровых комплексов

Федеральная таможенная служба изучает накопленный опыт применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), эксплуатируемых таможенными органами в различных регионах России. Одним из примеров может служить работа мобильного ИДК, поступившего на вооружение Ростовской таможни в мае 2006 года. Он стал первым мобильным комплексом, поставленным в Россию из-за рубежа. Применение ИДК позволяет проводить быстрый и эффективный таможенный контроль крупногабаритных грузов, выявлять и пресекать контрабанду.

За период эксплуатации мобильного ИДК Ростовской таможни с его помощью был произведен <неразрушающий контроль> порядка 2 тысяч большегрузных автомобилей.

Комплекс был произведен в Германии и приобретен на средства федерального бюджета, выделенные Федеральной таможенной службе для оснащения техническими средствами. Он смонтирован на базе шасси автомобиля Mercedes, что позволяет быстро перемещать его для целей таможенного контроля. Время готовности системы менее 15 минут, скорость движения по трассе - 85 км/час. После разворачивания комплекс может проводить контроль до 25 автомобилей в час. Установка полностью автономна, не требует дополнительной инфраструктуры и может работать на любом участке границы при температуре от -20 до +50 градусов. Мощность в 3,8 МэВ позволяет различать предметы за преградой в 280 мм стали. В то же время система радиологической безопасности гарантирует, что люди, находящиеся внутри и вокруг системы HCV-Mobile, будут защищены.

Основное назначение мобильных ИДК - установление соответствия заявленного в документах груза тому, что в действительности находится в автомобиле, однако опытный оператор может выявить даже небольшое контрабандное вложение.

До конца текущего года таможенные органы, работающие в Южном федеральном округе, начнут эксплуатацию еще 9 мобильных комплексов. Планируется и строительство 13-ти стационарных ИДК.

Справка

В 2007 году ФТС России планирует ввести в эксплуатацию 50 инспекционно-досмотровых комплексов, а к 2010 году в таможенных органах должно функционировать 83 комплекса различных типов и модификаций, из них в автомобильных пунктах пропуска - 22, в морских пунктах пропуска - 6, в воздушных пунктах пропуска - 8, а также 47 мобильных ИДК.

Пресс-служба ФТС РФ; 17.08.07