ФТС упрощает перевалку иностранных товаров в российских портах
Первая транзитная декларация в электронном виде оформлена в порту Владивосток
Федеральная таможенная служба России (ФТС) упрощает порядок оформления перевалки транзитных товаров в морских торговых портах. Проект электронного документооборота реализуется в портах Калининград, Находка и Усть-Луга. В декабре первая электронная транзитная декларация оформлена во Владивостокском порту.
Обмен данными с таможенными органами осуществлялся в режиме времени, близком к реальному, сообщила пресс-служба компании FESCO, управляющей ОАО «Владивостокский морской торговый порт". В декабре ее дочерняя компания ООО «Феско интегрированный транспорт» (ФИТ) оформила первую электронную транзитную декларацию во Владивостоке.
Тестовая передача данных проводилась с конца сентября до начала декабря. Она выявила ошибки в заполнении деклараций и технические несоответствия. После двух пробных попыток, когда в одном случае в регистрации декларации было отказано, а в другом декларацию отозвал декларант, в декабре состоялся успешный выпуск транзитной декларации в электронной форме, сообщается на сайте Дальнвосточного таможенного управления ФТС России.
Электронный обмен декларантов и таможенных органов происходит через Центральное информационно-техническое таможенное управление. При обмене данными используются средства криптографической защиты информации и электронные подписи.
В сентябре Правительство РФ сформировало «дорожную карту» для упрощения таможенных процедур. Согласно ей в морских портах Калининград, Усть-Луга, Владивосток и Находка должен быть упрощен порядок совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ранее доставленных в порт другими видами транспорта.
На тот момент бизнес-сообщество обращало внимание властей на необходимость устранения административных барьеров. Так, Антон Матвеев, специалист компании West All, которая занимается таможенным оформлением транзитных грузов, рассказывал газете «Гудок», что регистрация информационного письма занимает до двух дней, ожидание акта сверки — до месяца. Матвеев отмечал, что таможенные органы соблюдают регламент оформления документов, но фактически такой темп работы влияет на скорость прохождения грузов. «Наша компания скоропорт не перевозит, но, насколько я знаю, такой груз они пропускают быстрее, — говорил Матвеев. — У операторов есть ожидания, что электронное декларирование упростит процедуру».
В логистическом операторе GEFСO сообщили Gudok.ru, что в России компания пока не выпустила ни одной электронной декларации.
Во Владивостоке планируется максимальная автоматизация таможенных операций, сообщал в октябре начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимир Теремецкий журналу «Таможня». По его словам, специалист таможни будет не только иметь доступ к электронным документам, но и получит готовые варианты решений в типовых ситуациях.