12.04.10

Фурам не место в городе

В ближайшие два года Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) планирует закрыть 17 таможенных постов, рассказал начальник отдела по связям с общественностью СЗТУ Николай Врагов. В первую очередь будут ликвидированы посты, удаленные от границ. В СЗФО работает 118 постов, из них в Петербурге находятся шесть постов Петербургской таможни и восемь — Балтийской. Концепция, по которой к 2020 г. оформление грузов должно быть перенесено ближе к границе, принята российским правительством в 2007 г. СЗТУ уже ликвидировало семь пунктов оформления. Сроки закрытия остальных Врагов не называет. Балтийскую таможню сокращения не коснутся, уточнил он.

К 2020 г. в Петербурге останется лишь два поста для оформления автомобильных грузов, рассказал «Ведомостям» в конце прошлой недели начальник СЗТУ Назип Галикеев. Сохранится пост в «Ленэкспо». СЗТУ создает в зоне Балтийской таможни новый пункт, где будут оформляться комплектующие для автозаводов, говорит он. По словам Врагова, СЗТУ собирается допускать на петербургские посты лишь товары, необходимые для жизнеобеспечения города, — скоропортящиеся продукты, лекарства, сырье для крупнейших производств. Остальное — одежда, бытовая техника, консервы, стройматериалы — должно оформляться у границы в Выборге, Кингисеппе и Псковской области, объясняет он. Окончательные списки товаров, по его словам, пока не сформированы.

Ежедневно в Петербург приходит 500-1000 фур с импортными товарами, около 60-70% грузов после растаможивания отправляются вглубь страны, оценивает замначальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных перевозчиков Константин Шаршаков.

Галикеев обещает, что СЗТУ откроет вблизи границ 13 новых постов, совмещенных с логистическими терминалами. Построить терминал по стандартам таможни стоит $10-15 млн, считает замгендиректора логистической компании. Желающие найдутся — наличие таможенного поста гарантирует загрузку, добавляет он. Автотранспортом импортируется европейская продукция, например строительные смеси, напольные покрытия, говорит гендиректор сети «Метрика» Алексей Иовлев. Если из-за проблем с таможней поставки будут неритмичными, магазины потеряют несколько процентов выручки или вынуждены будут искать аналогичные товары местного производства, рассуждает он.

Ведомости; 12.04.10