01.03.13

Фурам запретили передвигаться днём по Москве

В Москве начал действовать «комендантский час» для фур. С сегодняшнего дня, с 6 утра вступил в силу запрет на движение по городу и МКАД многотонных грузовиков. Очевидцы, впрочем, утверждают - фуры на дорогах есть, хоть их и стало значительно меньше. Власти поясняют - первые две недели никаких санкций к водителям применять не будут. За это время грузоперевозчики должны успеть получить пропуска для проезда по МКАД в дневное время. Разрешения будут выдавать только грузовикам, которые обслуживают объекты в Москве и Московской области.

Выпил кофе и отправился в путь по ночной Москве - так теперь будут жить водители большегрузов. Кружить по городу под пристальными взглядами сотрудников ДПС фурам тяжелее 12 тонн можно будет с 10 вечера до 6 утра. А с мая по октябрь с полуночи до шести. В Росавтодоре Транспортным компаниям предложили корректировать маршруты и надеяться на паркинги для грузовиков.

ДМИТРИЙ ВОЛКОВ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛИ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
«Необходимость тех площадок, которые здесь находятся, она конечно обусловлена для тех, кто иногородний, для тех, кто из других регионов. построить для всего количества машин стоянки - это значит вдоль дороги на все 80 километров надо сделать просто сплошную стоянку».

Запретами Московские власти пытаются разгрузить дороги на треть. Именно столько занимают фуры в общем транспортном потоке. Жители Подмосковья негодуют: грузовики вряд ли останутся на окружной дороге, в десятках километров от МКАД. Машины окажутся на узких улицах Балашихи и Химок. И намертво перекроют движение в городах, где оно и так практически отсутствует. Иностранцы готовы построить многофункциональные парковки для фур в Подмосковье. Теперь слово за областным правительством.

ВЛАД ГЛЕН
ДИРЕКТОР ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА EOS RUS
«Мы предложили создать такую модель, которая определит реальные места стоянок вокруг МКАД. именно в области, которые разгрузят дороги, подходящие к МКАД и предоставят водителям грузовиков очень хорошие условия и достаточно недорогие цены».

Стоять в пробках все равно будут, считают в межрегиональном союзе водителей профессионалов. МКАД, перегруженный в 2 с половиной раза, весной быстрее не поедет. К тому же доставка зарубежных товаров идет сегодня преимущественно через Москву. В столице расположены 97 таможенных пунктов. Так что пробки не исчезнут, говорят скептики. Они переместятся. Во времени - ближе к ночи. Не спасет и строительство новых дорог. Нужно менять систему управления движением, считает Стив Праст. Так делают в Токио. Для Москвы Праст предлагает проект стоимостью в миллионы долларов.

СТИВ ПРАСТ
ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ EOS SOLUTIONSЭ

«То, что нам система позволяет делать, - это вносить изменения в поток движения. Мы можем изменить, куда люди едут, куда им можно поехать, в какое время. И мы видим, как город в целом себя ведет. Делая модель и анализируя города в то время как они меняются, мы можем найти пути решения проблем и извлечь выгоду».

Впрочем, потребителей ждут только убытки. Из-за новых правил стоимость перевозки вырастет на 10-15 процентов, подсчитали сами предприниматели. За простой фур и ночные смены водители платить будут покупатели конечной продукции. В цену включат и штрафы. В 300 рублей обойдется пересечение МКАД без лицензии, которая выдается департаментом транспорта Москвы. И полторы тысячи заплатят водители, решившие припарковать большегруз на обочине. В пересчете на тысячи грузовиков, пересекающих кольцевую дорогу, суммы штрафов составят миллионы рублей, считают эксперты.

РБК ТВ