22.01.15

Габарит без границ

Одним из лидеров на рынке услуг по перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов стала компания «РЖД Логистика», которая в минувшем году вдвое увеличила объём перевозок таких грузов по сравнению с 2013 годом. Было отправлено 270 единиц подвижного состава с негабаритным грузом, а общий вес этого груза превысил 9 тыс. тонн.

Как рассказал директор Ростовского филиала ОАО «РЖД Логистика» Григорий Ковалёв, сотрудничество в сфере перевозок негабаритных грузов налажено в первую очередь с предприятиями энергетической отрасли. В прошлом году Ростовский филиал заключил соглашение с дочерним предприятием казахстанского холдинга ТОО «Аврора» – ТОО «Торговый дом «Аврора» по доставке из Воронежа энергетического оборудования предприятия «Сименс Трансформаторы».

В рамках комплексного транспортно-логистического обслуживания заказанное оборудование было доставлено в Казахстан. Оно перевозилось различными видами транспорта. Габаритные и мелкие партии навесного оборудования для трансформаторов доставлялись автомобильным транспортом в контейнерах и фурах, а тяжеловесные и негабаритные части трансформаторов – с использованием низкорамных автомобильных тралов и специализированных железнодорожных транспортёров грузоподъёмностью до 120 тонн.

– Мы предоставили нашим казахстанским партнёрам услуги в формате «единого окна» от лица всего холдинга «РЖД», – продолжает Григорий Ковалёв. Для каждой перевозки выполнялся комплекс необходимых подготовительных работ – изготовление чертежей и схем крепления груза, погрузочно-разгрузочные работы, крепление оборудования, очистка подвижного состава, разработка и согласование технических условий погрузки, разработка маршрута доставки. Все оборудование доставлялось заказчику по принципу «от двери к двери». Было перевезено более 600 тонн оборудования.

Руководитель отдела реализации проектов ТОО «Торговый дом «Аврора», находящегося в Алма-Ате, Сергей Цан отметил высокий профессионализм специалистов «РЖД Логистика» как на предварительном этапе при заключении контракта и согласовании всех деталей, на которое ушло почти четыре месяца, так и при организации перевозки груза. – Мы не случайно обратились к логистам «РЖДЛ», дочерней компании национального перевозчика ОАО «РЖД». Нужно было перевезти дорогостоящее энергетическое оборудование – крупногабаритные и тяжёлые трансформаторы, но у нас и не было никакого опыта по перевозке подобных грузов. А у российской стороны он уже имелся. К тому же и соотношение «цена – качество» предоставляемой услуги нас вполне устроило. Поэтому решение – кому доверить перевозку – было принято в пользу российской компании. В течение 2015 года мы планируем осуществить ещё как минимум три масштабных проекта по доставке негабаритных грузов в Казахстан также для энергетической отрасли. И воспользуемся при этом услугами все той же компании «РЖД Логистика».

Отметим и другой масштабный проект минувшего года – доставку из России в Сербию путевой техники для дочернего предприятия холдинга ООО «РЖД Интернэшнл». В перечень успешных дел можно вписать и мультимодальную перевозку 60- и 100-метровых рельсов для Deutsche Bahn AG и Московского метрополитена, а также доставку тяжёлой промышленной техники.

Гудок