31.08.10

Жалоба жалобе рознь

В первом квартале текущего года в Курганскую таможню поступило 30 жалоб. По 29 из них было принято решение об отказе в рассмотрении: 27 - на основании несоблюдения установленных сроков обжалования, а в 2 - за несоблюдение требований к форме и содержанию жалобы. Одна жалоба рассмотрена по существу и по ней принято решение.

Так, в марте этого года в Курганскую таможню поступила жалоба от гражданина П.на действия таможенного поста «МАПП Петухово» по проведению таможенного контроля товара (свежие бананы), вывозимого в Республику Казахстан.

Правом обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц обладает лицо, по мнению которого, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.

Из поступившей же жалобы не усматривается, чьи же права нарушены действиями должностных лиц вышеназванного таможенного поста. И какими именно действиями. Короче говоря, не ясно на кого или на что конкретно жалуется заявитель.

Конечно, физические и юридические лица могут обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц лично либо через своих представителей, но при условии, что полномочия представителя подтверждены документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства РФ (доверенность, ордер, выданные в установленном порядке и т.п.). Документы, подтверждающие полномочия представителя на подачу жалобы (или их заверенные копии) обязательно необходимо прикладывать к жалобе.

Полномочия лица, подавшего жалобу, в нашем конкретном случае, на обжалование решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, в частности, таможенного поста «МАПП Петухово» не были подтверждены документально, т.е. к жалобе не были приобщены соответствующие документы.

Таким образом, в рассмотрении жалобы по существу было отказано в связи с несоблюдением требований, предъявляемых законодательством к форме и содержанию жалобы. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в рассмотрении жалобы, у гражданина П. остается право на повторное обращение, но только в пределах установленных сроков.

Аналогично первой жалобе, исходя из текста второй жалобы, поданной в Курганскую таможню гражданином Б., невозможно было установить, на кого он жалуется и в чем суть жалобы, и ему было отказано по основаниям, предусмотренным подпункта 2 пункта 1 ст.52 Таможенного кодекса РФ. А также было разъяснено право на подачу повторной жалобы по тому же поводу в пределах предусмотренных законодательством сроков.

В Курганскую таможню поступило за шесть месяцев 2010 года 27 жалоб только от ЗАО «Компания «Темерсо» на решение Курганского железнодорожного таможенного поста Курганской таможни о неправомерном взыскании пени в связи с несвоевременной уплатой таможенных платежей. Учитывая то обстоятельство, что сроки подачи жалоб истекли, в рассмотрении жалоб по существу было отказано в связи с несоблюдением установленных сроков обжалования и не обращением подавшего жалобы с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования.

Напоминаем, что жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности; либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

В настоящее время требование об уплате пени обществом исполнено, денежные средства перечислены по ТПО. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в рассмотрении жалобы, ЗАО «Компания «Темерсо» имеете право на повторное обращение в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ.

Единственной принятой к рассмотрению жалобой стало заявление гражданки К., которая обжаловала решение Звериноголовского таможенного поста, отказавшего ей в оформлении временного ввоза на территорию России автомобиля без обеспечения уплаты таможенных платежей. Для осуществления этих требований ей необходимо было предоставить в таможенный орган весь пакет необходимых документов для оформления временного ввоза, что сделано было не в полном объеме. Однако, у гражданки К. при прибытии автомобиля на таможенную территорию Российской Федерации, оставалось право при предоставлении таможенному органу документов, свидетельствующих о постоянном проживании на территории иностранного государства, и оформить временный ввоз автомобиля без обеспечения уплаты таможенных платежей. В связи с этим жалоба удовлетворена частично.

Следует так же знать, что решение Курганской таможни об отказе в рассмотрении любой жалобы можно обжаловать в Уральское таможенное управление по адресу: ул. Шейнкмана 31, г. Екатеринбург, 620014 или в Арбитражный суд Курганской области по адресу: ул. Климова 62, г. Курган, 640000.

Пресс-служба Курганской таможни 31.08.10 31.08.10