16.07.07

Железнодорожный паром разнообразит грузопотоки

Запуск железнодорожного парома позволит привести в Эстонию новые грузопотоки, одновременно содействуя развитию грузового транспортного сообщения с Финляндией.

«Когда мы запустим железнодорожный паром, то грузы, которые сейчас идут из Финляндии прямо в Польшу или Германию, в будущем возможно будут прибывать на железнодорожном пароме в Эстонию. Отсюда мы cможем переправлять их через Латвию и Литву в Польшу или дальше в южном направлении», - представил возможные перспективы развития председатель правления ЭЖД Кайдо Симмерманн.

Основными инициаторами идеи железнодорожного парома, предназначенного прежде всего для товарных поездов, стали Eesti Raudtee и Железные дороги Финляндии, пишет Eesti Paevaleht.

В период с осени 2006 года было проведено три встречи с участием железнодорожных предприятий и представителей портов и Tallink Grupp. Последний привлечен к проекту в качестве возможного инвестора, поскольку Silja Line, дочернее предприятие Tallink, имеет давний опыт паромной железнодорожной переправы между Финляндией и Швецией.

Пока нет точных данных о том, во сколько обойдется налаживание паромного сообщения и какие порты целесообразно использовать. Для того, чтобы паромное железнодорожное сообщение окупило себя, паром должен ходить два раза в день По оценке, паром может перевозить до 200 вагонов: по 50 вагонов на трех-четырех путях.

В Европе железнодорожный паром эффективно используется между Финляндией и Швецией. Движение железнодорожного парома между Францией и Великобританией стало менее интенсивным после запуска туннеля под Ла-Маншем.

РЖД-Партнер; 16.07.07