Железные дороги России, Монголии и Китая подтвердили планы по увеличению грузоперевозок
Протокол об утверждении планов увеличения грузопотока через железнодорожный коридор Россия – Монголия – Китай подписали руководители сопредельных железных дорог трех государств в китайском городе Хух-Хото.
В ежегодном заседании трехсторонней комиссии приняли участие замглавы РЖД – начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, начальник АО «УБЖД» Хишигжаргалын Хэрлэн и председатель совета директоров «Хух-хотойская железная дорога» Чжуан Хо.
Стороны подтвердили планы по увеличению объемов грузоперевозок по Улан-Баторской железной дороге до 50 млн тонн к 2030 году и до 90 млн тонн к 2050 году. Для достижения поставленных целей с монгольской стороны на приграничных станциях Дзамын-Ууд и Сухэ-Батор реализуется ряд инфраструктурных проектов.
Так, на станции Дзамын-Ууд будет введен в эксплуатацию второй узкоколейный путь, который позволит принимать больше поездов с китайской железной дороги. Начались изыскательские работы по строительству нового терминала на станции Сухэ-Батор.
В 2023 году объем грузоперевозок АО «УБЖД» составил 32,4 млн тонн, что стало историческим рекордом. По итогам 8 месяцев 2024 года этот показатель составил 21,7 млн тонн, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.