20.09.10

Главное направление - Евразия

В транзитной сфере крутятся огромные деньги, но и конкуренция очень велика. Но у Эстоии есть все шансы добиться успеха.

В таллинне на минувшей неделе обсуждали возможности сотрудничества на евразийском пространстве, пишет stolitsa.ee.

Организаторами трехдневного форума «Евразия: сотрудничество, интеграция и развитие - транспортно-логистическая составляющая» выступили Международный конгресс промышленников и предпринимателей (ICIE) и Ассоциация крупных предпринимателей Эстонии (ESEA).

По словам председателя правления ассоциации и члена президиума конгресса, крупного эстонского предпринимателя Тийта Вяхи, цель конференции - обсуждение различных сфер международных отношений в непринужденной атмосфере. «На этот раз в фокусе транспорт и логистика, их роль в развитии и укреплении межгосударственных связей в Евразии. Мы уверены, что добиться реальных результатов можно только путем постоянного сотрудничества и активного общения», - отметил Вяхи.

Вяхи считает, что Эстония благодаря своему географическому положению и богатейшему опыту в области транзита и логистики, а также развитой инфраструктуре является ведущим игроком региона в этой сфере. «В этой области крутятся огромные деньги, поэтому конкуренция тоже очень велика. Но у нас есть все шансы добиться успеха, - сказал он.

– Разумеется, шаги навстречу восточному соседу надо предпринимать не только на уровне бизнеса, но и политики. Сейчас наши политики озабочены выборами, но когда новое правительство придет к власти, оно должно задуматься о необходимости повышения уровня жизни народа, а значит принимать прагматичные решения, и экономика начнет расти».

Приветствуя участников форума, мэр Таллинна Эдгар Сависаар напомнил, что сотрудничество в сфере логистики начинается с конструктивных отношений между соседями. «Если Эстонская железная дорога сумеет, по примеру Латвии и Литвы, наладить сотрудничество с Российскими железными дорогами, это может дать толчок оздоровлению политического климата и отношений между государствами-соседями, а тогда, кто знает, могут реализоваться и проекты, связанные с Китаем, Казахстаном и другие, - сказал мэр.

– А для того, чтобы быть интегрированными в цепочке торговых перевозок между Северной Европой и Азией, надо о многих существенных вопросах договориться дома. Действовать надо умно, гибко, дипломатично и руководствуясь разумом».

Как отметил президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей Виктор Глухих, совместное проведение международной конференции с Ассоциацией крупных предпринимателей Эстонии – это важный шаг в сторону укрепления деловых отношений и развития бизнес-связей между государствами.

«Мы уверены, что проведение столь масштабного мероприятия в Эстонии станет залогом укрепления добрососедских отношений и развития многостороннего сотрудничества государств, представленных в Конгрессе, - сказал Глухих. По его мнению, Эстония уже заняла подобающее ей место в этой сфере транспорта и логистики и пользуется предоставляющимися ей возможностями.

«Граница ЕС и Китая уже почти проходит в Псковской области. Сейчас вопрос стоит так: насколько Эстония сама будет заинтересована в этом сотрудничестве, насколько ее политическая и экономическая ситуация позволят бизнесу процветать. С моей точки зрения, любое правительство должно быть заинтересовано в развитии и процветании бизнеса, потому что это налоги, бюджет и еще многое другое. Конечно, от новой волны кризиса никто не застрахован, но эстонская экономика оказалась более подготовлена к катаклизмам, чем экономика некоторых европейских стран, например, Греции и даже Португалии», - ответил он на вопрос «Столицы» о том, каковы шансы Эстонии занять свою нишу в сфере евразийского транспортного сотрудничества.

В конференции, приняли участие члены ESEA и ICIE, а также высокопоставленные чиновники, политики и гости из 25 стран, в том числе Китая, Индии и Казахстана.

dv.ee; 20.09.10